25 июня 2010 года в рамках проведения четвертого заседания Пресс-клуба Volvo Trucks журналистам крупнейших отраслевых печатных и
интернет-изданий была представлена новейшая разработка компаний Volvo, «Бецема» и SSAB – самосвальный кузов Convex.
Надстройка
была изготовлена по запатентованной технологии SSAB из стали Hardox с уменьшенной по сравнению со
стандартными кузовами массой и установлена отечественным предприятием «Бецема»
на новую модель строительного грузовика Volvo FMX.В основе
разработки Convex лежала
идея инновационной конструкции днища для обеспечения максимальной ударной
прочности при погрузке твердых скальных пород в кузов грузового автомобиля.Непосредственно
самой разработке Convex
предшествовали двухлетние полевые испытания, которые проводила компания SSAB. По их итогам кузов самосвала,
перевозивший слаг и имевший футеровку кузова из стали Hardox-400 толщиной 20 мм, был
предельно изношен и подлежал капитальному ремонту.Разработчиками
SSAB было принято решение установить
футеровку CONVEX,
использовав сталь HARDOX-450
толщиной 12 мм. Последующие 2 года испытаний показали, что футеровка Convex зарекомендовала себя с самой
лучшей стороны в экстремальных условиях эксплуатации и не требовала ремонта.Кузов Convex объемом 20 куб.м.,
представленный на шасси Volvo FMX, оснащен гидравлическим оборудованием Binotto с гидроцилиндром высокого
давления с уменьшенным объемом масляной гидросистемы. Также на кузове
представлена новая конструкция механизма тента и замка заднего борта для
максимально надежной транспортировки грузов. Днище кузова оснащено эффективной системой подогрева.В
течение ближайшего года самосвальный кузов Convex будет дополнительно испытан в
суровых условиях крайнего Севера для окончательной доработки и
усовершенствований.По
расчетам специалистов новый продукт Convex позволит в 3-6 раз увеличить
срок службы кузова в зависимости от режима работы и условий эксплуатации
грузового автомобиля.
По материалам www.volvotrucks.ru