Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[294] Бизнес верит в инновационное будущее России

18.06.2010 | Фінанси і банки, Країна-терорист

Исследование было подготовлено специально к Петербургскому международному
экономическому Форуму - 2010 экспертами Российской экономической школы (РЭШ)
и фирмы PricewaterhouseCoopers (PwC) в сотрудничестве с Российской венчурной
компанией (РВК) и корпорацией РОСНАНО. Цель исследования - оценить уровень
инновационной активности крупного бизнеса, выявить ключевые факторы
инновационных процессов в компаниях, определить барьеры на пути этих
процессов внутри компаний и на рынке, определить наиболее важные с точки
зрения крупного бизнеса меры по государственному стимулированию этих
процессов.
  Результаты исследования показали, что на российском рынке наибольшую
инновационную активность демонстрируют крупнейшие компании. По мнению
представителей крупного бизнеса, первоочередными государственными мерами по
стимулированию инновационной активности должны стать повышение качества
высшего образования, увеличение государственного финансирования НИОКР,
налоговые стимулы для инноваций и усовершенствование законодательства.
  Петер Герендаши, управляющий партнер PricewaterhouseCoopers в России,
комментирует:
  <Мы провели это исследование, чтобы оценить, насколько бизнес готов работать
в соответствии с государственными приоритетами в области модернизации и
технологического обновления производственной сферы. Данные приоритеты
являются ключевыми для выхода России на новый уровень, для обеспечения ее
лидерских позиций в мире. Мы также хотели понять, кто является движущей
силой инноваций в России, кто формирует рынок идей и открытий, воспитывает
талантливых и критически мыслящих людей, а также что им мешает на этом
пути>. 
  Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, отмечает: 
  <Это уникальное исследование дает представление об инновационной
деятельности крупнейших частных и государственных компаний в России. Мы
постарались оценить, какие именно новые продукты, технологии и процессы
внедряли российские компании до и после кризиса и от чего зависели их
решения заниматься инновациями. Исследование также показывает, что именно
препятствует инновациям в сегодняшней России и что могут вместе сделать
государство и крупный бизнес с тем, чтобы реализовать амбициозные планы
построения в России инновационной экономики>.
  Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО <Российская венчурная компания>,
говорит:
  <Основной задачей запуска в России современной инновационной экономики
является создание развитой экосистемы, снижающей барьеры и издержки для
старта и развития инновационных компаний. Создавая стимулы и необходимую
бизнес-инфраструктуру, можно добиться оживления активности не только в
секторе крупного, но и малого и среднего инновационного бизнеса, который
играет все более активную роль в развитии рынков. От того, насколько готовы
взаимодействовать крупные корпорации и малые инновационные компании во
многом зависит успех общего инновационного рывка>.
  Алексей Ган, Директор департамента инновационной политики РОСНАНО, считает:
  <Для нас важным результатом исследования стало подтверждение готовности
российского бизнеса включаться в инновацилнные процессы, а также уверенность
компаний в жизнеспособности этих процессов. Для РОСНАНО, как одного из
институтов инновационного развития, это очень позитивный сигнал>.
  Опрос, проведенный среди представителей 100 компаний с годовым оборотом от
100 млн долларов и выше, представляющих практически все отрасли российской
экономики, показал, что значительная их часть ведет активную инновационную
деятельность. 39% респондентов заявили, что их компании в течение двух
последних лет приступили к производству новых продуктов. Вдвое чаще
инновации связаны с внедрением инновационных технологий и бизнес-процессов
(73% и 66% респондентов соответственно). При этом компании в два раза чаще
адаптируют уже существующие инновационные продукты, технологии и
бизнес-процессы, чем внедряют новые для мирового рынка. Таким образом,
адаптация уже существующих инновационных продуктов, технологий и процессов
(модернизация) составляет заметный сегмент инновационной активности компаний
в России. 
  Важно отметить, что почти 80% новых продуктов и технологий разрабатываются
внутри внедривших их компаний. Лишь около 20% компаний обращались для этого
к внешним подрядчикам в России. Считанные компании использовали зарубежных
подрядчиков.
  Наиболее распространенный способ финансирования разработки новых продуктов
(87%) - использование собственных средств. Каждая пятая компания привлекала
средства РВК и РОСНАНО, и каждая десятая - иностранные инвестиции.
Соответственно, большинство инноваций разрабатывается внутри самих компаний,
практически без привлечения интеллектуальных и финансовых ресурсов извне.
  В 2010 году компании планируют нарастить инвестиции в НИОКР: почти 70%
компаний собираются потратить от 3% до 10% оборота на эти цели, и лишь 10%
опрошенных - менее 3% оборота. 
  Главным стимулом для запуска новых продуктов является стремление обогнать
конкурентов, а для внедрения новых технологий - необходимость снижения
издержек. По мнению трети опрошенных, по уровню инновационной активности они
<опережают или существенно опережают> своих прямых конкурентов в России; еще
50% полагают, что находятся с конкурентами на одном уровне. 
  Треть компаний, внедрявших инновационные продукты в 2008-2010 гг., считают,
что один или несколько их продуктов были инновационными в глобальном
масштабе, то есть компания респондента начала их производство первой в мире.
О запуске глобально инновационных технологий заявили 23% опрошенных и
глобально инновационных бизнес-процессов - 27% респондентов.
  С другой стороны, значительная доля респондентов готовы признать, что
внедренные ими продукты, технологии и бизнес-процессы были новыми только для
их компаний (26%, 27% и 35% от всего числа компаний, внедрявших инновации
соответствующего типа).
В 2008-2010 гг. вероятность внедрения новых продуктов в частных компаниях
была выше, чем в компаниях с государственным участием и в полностью
государственных компаниях. Это можно объяснить различиями в размере и
отраслевой принадлежности государственных и частных компаний в выборке
исследования. Но даже с учетом этих факторов, частные компании внедряют
новые продукты чаще, чем государственные. 
  Международные компании, работающие в России, активнее ведут инновационную
деятельность, чем российские. Доля компаний, вводивших новые продукты, в два
раза выше среди международных компаний, чем среди российских. Доля компаний,
внедрявших новые технологии и бизнес-процессы, примерно в полтора раза выше.
Российские компании, работающие на международных рынках, внедряют новые
технологии и бизнес-процессы не реже, чем международные, хотя существенно
отстают от международных коллег во введении инновационных продуктов.
  Многие компании критически оценивают инновационную активность в своих
отраслях и в России в целом. Лишь 9% опрошенных полагают, что их отрасль в
целом <опережает или существенно опережает> по этому показателю зарубежных
коллег, и всего 5% сочли, что российская экономика <опережает> по уровню
инновационной активности ведущие экономики мира. Утверждать, что российская
экономика <существенно опережает> мировых лидеров, не стал ни один из
опрошенных.
  Инициаторами инноваций являются, как правило, владельцы компаний,
топ-менеджеры или специализированные подразделения и сотрудники, отвечающие
за инновации. В половине случаев топ-менеджмент компании инициирует
внедрение новых продуктов, а не новых технологий. При этом пренебрежимо мала
роль внешних инвесторов, внешних консультантов, сотрудников линейных
подразделений, а также внешних научно-исследовательских организаций.
  Сложность привлечения финансирования для внедрения инновационных продуктов и
чрезмерная бюрократизация оказались наиболее значимыми препятствиями на пути
инновационной активности. Первое из перечисленных препятствий оказалось
более существенным для тех компаний, которые имеют опыт внедрения глобально
инновационных продуктов. Излишняя бюрократизация в одинаковой степени
волнует все без исключения компании. Отсутствие культуры инноваций в большей
мере беспокоит компании, внедрявшие в последние годы инновационные
бизнес-процессы. Эту группу больше, чем других, волнует и такая проблема,
как нехватка управленческих кадров.
  Необходимо отметить, что российские компании, работающие только на
российских рынках, не считают серьезной проблему нехватки в стране идей и
специалистов, способных их разрабатывать. Возможно, это отражает
распространенное мнение о том, что <мозги в России есть>, а проблемы лежат в
другой плоскости. 
  Респонденты считают, что сложность привлечения финансирования для внедрения
инновационных продуктов, чрезмерная бюрократизированность и
малопривлекательные условия жизни и работы - основные барьеры, мешающие
инновационной активности в стране в целом. Реже всего среди факторов высокой
значимости фигурируют сырьевая структура экономики и существенное
присутствие государства в экономике.
  
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к следующим
контактным лицам:
  PricewaterhouseCoopers в России
Анна Аристова, PR-менеджер
Тел.: +7 (495) 287-1198, e-mail: [email protected].
  Российская экономическая школа
Наталья Фокина, директор по развитию
Тел.:+7 (495) 956 95 08, e-mail: [email protected]
  ОАО <РВК>
Наталья Аристова, главный специалист по связям с общественностью 
Тел: (495) 777-0104, e-mail: [email protected]


Коментувати
Facebook ::

Российская венчурная компания

ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») – государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы.

Контактна особа: Наталья Аристова
Телефон: (495) 777-0104
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи