С помощью решений "1С:Комплексная
автоматизация 8" и "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана",
адаптированных к специфике бизнеса компании, в единое информационное
пространство объединены российские и казахстанские филиалы
"ТЕМП-TOOLS", автоматизировано 20 рабочих мест. По итогам проекта
обеспечен оперативный контроль работы удаленных филиалов головным офисом, на
30% сокращено время поставки готовой продукции потребителям, создана
эффективная система управления отношениями с клиентами (количество постоянных
клиентов выросло на 20%), увеличился объем продаж.
Компания "ТЕМП-TOOLS" ведет свою историю с
Троицкого электромеханического предприятия (Т.Э.М.П), основанного в 1957 году.
На сегодняшний день "ТЕМП-TOOLS" предлагает богатый выбор электро- и
бензоинструмента собственного производства, силовое оборудование: электрические
мойки высокого давления, большой модельный ряд генераторов и сварочных
аппаратов, а также инструменты других производителей и широкий выбор расходных
материалов.
Центральный офис компании расположен в городе
Костанай, Республика Казахстан. Филиалы предприятия открыты в Челябинске,
Алматы и Астане.
Для того чтобы обеспечить потребности расширяющегося
бизнеса, компании "ТЕМП-TOOLS" требовалась более детальная и
оперативная учетная информация по всем филиалам. Существующая информационная
система не позволяла решить эту задачу, поэтому руководством предприятия был
инициирован проект комплексной автоматизации.
Перед внедрением автоматизированной системы были
поставлены следующие цели:
получение
сводной отчетности по всем филиалам компании; повышение
эффективности работы сотрудников отдела продаж, склада, расчетного и
кадрового отделов; создание
эффективной системы управления отношениями с клиентами и увеличение объема
продаж.
Хорошие рекомендации партнеров по бизнесу определили
выбор партнера по автоматизации – им стал челябинский филиал компании
"1С:Бухучет и Торговля" (БИТ). В результате анализа бизнес-процессов
предприятия было принято решение о внедрении продуктов "1С:Комплексная
автоматизация 8" и "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана", поскольку
они позволяют вести учет в единой системе в соответствии с российским и
казахстанским законодательством и зарекомендовали себя как надежные инструменты
для автоматизации учета и управления крупных филиальных структур.
На момент начала проекта в центральном офисе компании
"ТЕМП-TOOLS" в городе Костанай использовались решения на платформе
"1С:Предприятие 7.7", филиалы в Челябинске, Алматы и Астане вели учет
вручную. Специалисты компании БИТ установили программные продукты на рабочие
станции, оказали помощь при вводе начальных остатков, настройке программы и
интеграции ее с системой клиент-банк.
В результате проекта создано единое информационное
пространство на основе решения "1С:Комплексная автоматизация 8",
адаптированного специалистами БИТ для использования в казахстанских филиалах
компании. Реализована выгрузка данных в базу "1С:Бухгалтерии 8 для
Казахстана" для сдачи регламентированной отчетности в Казахстане,
отчетность по российским стандартам формируется непосредственно в
"1С:Комплексной автоматизации 8". Цены в рублях автоматически
пересчитываются в казахстанские тенге по курсу на дату документа.
Автоматизированы следующие участки:
управление
продажами, закупками, запасами, оперативное ресурсное планирование; управление
отношениями с клиентами (CRM); ценообразование;
управление
денежными средствами и взаиморасчетами; управление
основными средствами и оборудованием; бухгалтерский
и налоговый учет, регламентированная отчетность; расчет
зарплаты и управление персоналом.
По итогам проекта достигнуты следующие результаты.
Руководство
компании получило возможность контролировать работу всех удаленных
подразделений в оперативном режиме. С
помощью типовых средств решения "1С:Комплексная автоматизация 8"
автоматизирован весь цикл операций по управлению продажами от
планирования продаж до отгрузки. Создана единая база, в которой хранится
история взаимоотношений с заказчиками и информация о потребностях
клиентов. Это исключило случаи потери клиента по причине отпуска или
увольнения ответственного сотрудника, а также одновременную работу
нескольких менеджеров с одним клиентом. Программа
позволяет сегментировать клиентов с помощью инструментов ABC и XYZ
анализа по размеру прибыли и количеству продаж. Это позволило более
эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами и формировать для
каждого заказчика индивидуальные прайс-листы. Организована
работа с постоянными клиентами: предоставление скидок, возможность работы
в кредит и внесение предоплаты, что способствовало повышению лояльности
заказчиков. Количество постоянных клиентов выросло на 20%, как следствие,
увеличился объем продаж. Механизмы
ценообразования, реализованные в программе, позволили отслеживать
цены конкурентов и сопоставлять их с рыночными ценами. На основе этой
аналитической информации отделом маркетинга были разработаны и проведены
успешные акции и мероприятия, которые позволили увеличить прибыль компании
на 5% и привлечь новых клиентов. Планирование
закупок и управление запасами позволило на 30% ускорить процесс поставки, что
очень важно для успешной работы предприятия, так как товар поступает из
Китая в Россию через третье государство – Казахстан.
Автоматизация позволила управлять товаром, который находится еще в пути.
Первоначально товар доставляется через границу с Китаем в Алматы, где его
получение регистрируется в системе, далее продукция отправляется в другие
филиалы предприятия. Таким образом, сразу после поступления товара в
алматинский филиал менеджер может зарезервировать товар для клиента.
Планирование закупок происходит в соответствии с планом продаж, который
составляют менеджеры уже не по статистике за предыдущий период, а исходя
из текущих потребностей клиентов. Это позволило ускорить оборачиваемость
товаров на складе и сократить затраты на хранение готовой продукции. Благодаря
эффективному управлению остатками и резервами продукции на складах
практически исключены ошибки при сборе заказа. Автоматизированное
управление денежными средствами (планирование поступления, контроль
расходования денежных средств) и формирование платежного календаря
позволило сократить кассовые разрывы.
По словам директора компании "ТЕМП-TOOLS"
Дмитрия Петровича Киреева: "Специалисты челябинского филиала
компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) успешно справились с
поставленными задачами. Руководство нашей компании получило удобные инструменты
управленческого учета, например, отчет по валовой прибыли, который мы
используем ежедневно и без которого не представляется наша дальнейшая
деятельность. Он позволяет нам в любой момент получить данные об операционной
прибыли как по каждому филиалу компании, так и по всей компании в целом.
Намного эффективнее планируются закупки, что позволило нам значительно
сократить сроки поставки готовой продукции клиентам. Благодарим компанию
"БИТ" за успешно завершенный проект".