Группа компаний «ТРИО» осуществляет свою деятельность с 1997 г. Она объединяет более 20 предприятий, основными направлениями деятельности которых являются растениеводство, животноводство; дистрибуция зерна, сахара, других продуктов питания; медицинские услуги.
Перспективы дальнейшего развития бизнеса привели к необходимости улучшения качества бизнес-процессов, появилась потребность в развитии системы управления финансами. Высокие риски сельскохозяйственной отрасли требовали инструментов снижения неопределенности внешних условий - систему планирования для видения будущих возможностей.
В рамках совместного проекта с «ИНТАЛЕВ» были реализованы четыре функциональные области: «Бюджетное планирование», «Платежный календарь», «Управленческий контроллинг», «Управленческий учет и отчетность». Работы велись 11 месяцев (с января по ноябрь 2009 г.).
При реализации блока «Бюджетное планирование» была проведена методологическая работа по созданию положений, регламентирующих деятельность группы компаний «ТРИО». Например, положение об управленческой учетной политике, положение о процессе бюджетного планирования. Перед проектной командой стояла задача, с одной стороны, привести методологию планирования к единым стандартам, унифицировать формы отчетности, справочники статей движения денежных средств, статей доходов и расходов и других разрезов отчетности, но при этом не потерять и специфику каждого вида бизнеса.
Благодаря методологической постановке и последующей автоматизации бюджетного планирования в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» в системе управления был настроен полный цикл бюджетирования животноводческого комплекса. Такой же полный контур бюджетирования разработан и внедрен для бизнесов растениеводства, оптовой торговли и медицинских услуг.
Главной целью функциональной области «Платежный календарь» стала постановка автоматизированной системы управления финансами для управления денежными потоками. В рамках блока был описан и автоматизирован процесс согласования заявок на выплату денежных средств, определены принципы лимитирования заявок в соответствии с плановыми значениями.
В функциональной области «Управленческий контроллинг» были определены ключевые показатели деятельности (KPI), которые, по мнению заказчика, наиболее полно отражают состояние развития холдинга. И теперь помимо специально разработанной отчетности (БДР, БДДС, Баланс и др.) менеджмент получает информацию в виде кокпитов (спидометров) с целевыми пороговыми значениями на рабочем столе в любом удаленном от центрального офиса месте.
Функциональная область «Управленческий учет и отчетность» стала завершающей в совместном проекте. Было обеспечено сопоставление фактических данных с запланированными и объединение управленческих данных в единой информационной системе. Были определены правила, по которым в системе консолидируется вся управленческая информация о хозяйственных операциях всех видов бизнеса.
Главными эффектами проекта стали устранение разрыва отраслевых физических показателей с финансовыми индикаторами бизнеса, повышение прозрачности бизнеса за счет создания целостного контура планирования и бюджетирования; целевое использование денежных средств согласно запланированным данным. Появилась возможность сравнения плановой и фактической информации по единым стандартам по группе компаний. Высвободилось время сотрудников при формировании ежемесячной отчетности.
«Поставленные задачи были решены благодаря синергии проектной команды: специалистов группы компаний «ТРИО» и консультантов «ИНТАЛЕВ». Желание меняться, быть лучше и эффективнее в сочетании с инструментами контроля и анализа позволяют достигать главной цели – повышения эффективности и управляемости холдинга.…Уже сейчас, когда проект вводится в промышленную эксплуатацию, мы видим качественное улучшение работы наших сотрудников, появилось новое видение системы контроля, новые идеи и новые возможности», - комментируют учредители группы компаний «ТРИО» Евгения Уваркина и Елена Латышева.
Подробную информацию вы можете посмотреть на сайте www.intalev-ural.ru