Уважаемый Сергей
Анатольевич!
Пользуясь случаем, мы,
руководители объединений предпринимателей, которые представляют интересы сотен
субъектов хозяйствования с отечественным и иностранным капиталом, хотим
засвидетельствовать Вам свое глубокое почтение.
Как нам стало известно,
Министерство финансов Украины разработало проект Закона Украины «Про внесение
изменений в некоторые законодательные акты Украины», которым вносятся
существенные изменения к ставкам налогов и других сборов. Понимая необходимость
увеличения доходов бюджета путем увеличения налогов, мы вместе с тем считаем,
что такое повышение должно базироваться на профессиональном экономическом
обосновании, пройти обсуждение с соответствующими заинтересованными сторонами
для нахождения обоснованного решения и совершаться прозрачно. Нынешний
экономический кризис серьезно повлиял на бизнес общественность в Украине. Новое
драматическое и незапланированное повышение налогов может заставить бизнес
сократить активность и уволить сотрудников, закрыть или переместить свою
деятельность в страны с более привлекательным инвестиционным климатом. Это
может привести не только к повышению цен и уменьшению покупательной способности
населения, но и к серьезному сокращению инвестиций в экономику.
По мнению специалистов, повышение
цен на подземные и поверхностные воды, которые используются для производства
напитков, не приведет к значительному экологическому эффекту, в то время как
цена технической воды, которая составляет основную часть воды, используемой в
других производствах, остается неизменной.
Если сравнить цены на воду,
производство в Украине станет менее привлекательным, чем в соседних странах
(например: - средние цены на 1
м3 воды в странах Восточной Европы составляют 0,975 грн.)
и после осуществления запланированного повышения нормативов, подземные и
поверхностные воды в Украине станут одними из самых дорогих по отношению к
странам-соседям. Это приведет к значительному сокращению экспорта этих товаров
и увеличению импорта, поскольку разница в стоимости заставит покупать продукцию
в других странах, преимущественно местного производства с использованием
местных ресурсов и рабочей силы.
Мы будем наблюдать цепную реакцию
по сокращению общего объема доходов
бюджета в виде налогов (НДС, налог на прибыль и другие) в результате сокращения
объемов продаж, в результате повышения цен, а также такие действия, по нашему
мнению, стимулируют рост инфляции.
Указанное решение про повышение
тарифов может привести к дальнейшему
увеличению количества случаев уклонения от уплаты налогов. В то время,
как в прошлом году в бюджет не поступили запланированные налоги за воду, любое
дальнейшее увеличение налога приведет к дальнейшему снижению поступлений в
Государственный бюджет. Это также может привести к переходу некоторой части
бизнеса в теневую экономику, которая на данный момент составляет порядка 50%,
по оценкам экспертов ЕС. Основные
производители являются полностью прозрачными и остаются такими, но рост цен
снизит их долю в пользу существующих «серых» производителей, которые не будут
повышать цены, так как они не платят налогов (например, тариф на воду).
Долгосрочные инвестиционные проекты могут быть отложены или отменены в нынешнем
непредсказуемом экономическом пространстве.
Мы твердо верим, что любое
повышение налогов возможно только после обсуждения с представителями отрасли.
Оно должно базироваться на соответствующих мероприятиях в соответствии с
условиями налогового законодательства, и налогоплательщики должны быть
оповещены как минимум за 6 месяцев для надлежащего планирования своей
хозяйственной деятельности.
Обращаемся к Вам, уважаемый
Сергей Анатольевич, с просьбой рассмотреть возможность повышения вышеуказанных
нормативов на воду поверхностную до 8,64 грн/м3 и воду подземную до 10,8 грн/м3.
Мы считаем, что это соответствует предложенному повышению других налогов и не
приведет к тому, что налог на воду станет негативным примером, который может
быть использован средствами массовой информации и инвесторами для формирования
неверного мнения про формирование налоговой политики. По нашим оценкам,
указанная цифра не будет сама по себе непосредственной причиной инфляции.
Мы открыты для диалога, мы верим
в экономический потенциал Украины и мы уверены, что тесное партнерство между
бизнесом и властью принесет экономический рост, который будет способствовать
сокращению дефицита текущего бюджета.
Мы благодарны Вам за понимание, и
мы надеемся на продолжение нашего диалога для поиска взаимовыгодного решения.
Подписи:
Зукоски Хорхе – Президент Американской
Торговой Палаты в Украине
Коренькова Г.Н. – Генеральный
директор ЗАО «Укрпиво»
Кузнецов Г.Д. – Директор Лиги
производителей продуктов питания
Оноприенко В.В. – Вице-президент
ассоциации «Союз производителей соковой продукции Украины»
Слабый В.Г. – Глава Украинской
Упаковочно-Экологической Коалиции
Пастух Игорь – Президент
Ассоциации «Бутылированной воды Украины»