Страховая компания „НАСТА“ подвела итоги годового
исследования качества обслуживания клиентов на этапе урегулирования убытков по
страхованию КАСКО. Результаты исследования показали, что 72,83% клиентов
компании, у которых произошел страховой случай, остались очень довольны
оказанным им сервисом и являются активными промоутерами компании.
Исследование проводилось
по технологии измерения лояльности клиентов с помощью индекса Net promoter score (NPS). Этот
управленческий инструмент позволяет оценивать уровень лояльности клиентов к
компании и является альтернативой традиционным методам исследования
удовлетворенности клиентов. Методика базируется на выяснении вероятности
рекомендации компании друзьям и знакомым по 10-балльной шкале. В качестве
респондентов выступили физические лица, у которых произошел страховой
случай и была произведена выплата (или отказ) в период с 1 апреля 2009 г.
по 31 января 2010 г.
Согласно результатам
исследования, 72,83% опрошенных оценивают работу компании на 9—10 баллов по
10-балльной шкале, то есть являются так называемыми „промоутерами“, которые
готовы рекомендовать СК „НАСТА“ друзьям и знакомым. 11,65% оценивают полученный
в процессе урегулирования сервис на 7—8 баллов, что согласно методике опроса
относит их в группу „нейтралов“. Оставшиеся 15,52% респондентов оценили уровень
обслуживания от 1 до 6 баллов и являются „критиками“. Следует учесть, что доля
опрошенных, которым был произведен обоснованный отказ в выплате, составляет
12,17%.
Показатель NPS, который
рассчитывается как разница между долями промоутеров и критиков составил 57,3%,
что по данной методике считается достаточно высоким показателем. Чаще всего
респонденты отмечали оперативность и профессионализм работы сотрудников
компании и, как результат, быстрое получение выплат. Исследование показало, что
качество обслуживания в СК „НАСТА“ превышает
базовые ожидания клиентов, особенно в части оперативных выплат.
«Высокий уровень сервиса
— наше ключевое конкурентное преимущество. Поэтому за качеством обслуживания
клиентов мы следим постоянно, — отметила директор по маркетингу СК
„НАСТА“ Ольга Ильюхина. — Главное в NPS — это не сами
цифры, а то что стоит за ними — слаженная и оперативная
работа всех подразделений компании. Обратная связь от клиентов позволяет нам
выявлять малейшие недочеты и сразу же системно их исключать через улучшение
бизнес-процессов. Благодаря этому мы можем не только сохранять клиентов, но и
постоянно увеличивать их количество за счет рекомендаций наших постоянных
клиентов».