Развитие
регионального PR-бизнеса
невозможно без специализации. На сегодня 95% агентств Краснодарского края,
работающих на рынке рекламы и BTL
и event услуг предлагают PR сервис в структуре своих услуг.
Вместе с тем, 95% данных предложений не соответствует действительности и
фактически вводит потребителя в заблуждение.
Агентств действительно имеющих соответствующую квалификацию и штатных
специалистов и предлагающих PR-услуги
в качестве основных всего 2% из общего числа.
Такая
ситуация заставляет профессиональных участников рынка поставить вопрос об
аккредитации или сертификации PR
услуг. К такому мнению пришли
зарегистрированные участники южно-российской конференции «PR сезоны», которая пройдет с 23 по 24
марта в Краснодаре.
«Такой
шаг помог бы участникам рынка справедливо конкурировать на рынке и вернуть
ценность понятию PR»
- считает руководитель оргкомитета конференции «PR сезоны», директор агентства по связям
с общественностью «Авангард» Виталий Шеремет.
.
В
настоящий момент PR,
реклама и BTL неразрывно связаны друг с другом понятия, в
особенности на региональном уровне. Ценность профессии нивелирована в первую
очередь в силу того, что профессионалы работают на власть и крупные корпорации,
локальные агентства ограничены штатным расписанием и объемом проектов, и фактически данные условия тормозят воспитание новых профессиональных кадров для
отрасли и зачастую даже выпускники профильных факультетов не могут отличить
рекламу от PR,
поскольку в большинстве случаев со вторым даже не сталкивались на практике.
«Сертификация
уже апробирована на базе федеральной ассоциации по связям с общественностью.
Пора перенести данный опыт на региональную почву» - заявил Виталий Шеремет. Если
мы говорим о будущем PR
в регионе, мы должны не только поднимать ценность услуги и профессии, но и
помочь агентствам специализироваться. Рынок PR услуг довольно узкий в регионе,
поэтому, для более эффективного его развития агентствам нужно занять те ниши,
которые предоставляет региональные индустрии или стать профи в одной-двух
услугах.
Профессиональная
компания не может качественно выполнять все несколько десятков услуг,
перечисленных в его списке. Для этого, как не печально, региональщики не
обладают ни человеческими ресурсами, не профессиональной подготовкой. Выход из
тупиковой ситуации – специализироваться и быть вне конкуренции.
Процесс
профессиональной сертификации в регионе может начаться уже в 2011 году.
Контролирующая функция может быть возложена на РАСО и лидеров PR-индустрии Юга России.
Справка
PR-агентство «Авангард»
(Краснодар)
PR-агентство
«Авангард» (Краснодар) – агентство полного цикла. Основано в Краснодаре 2003
году. Основные услуги: комплексные
решения в области связей с общественностью и связи с органами государственной
власти и СМИ. В числе клиентов компании
– крупные международные и российские торговые и промышленные холдинги,
предприятия, успешно работающие в финансовом секторе и сфере
b2b. PR-агентство «Авангард» реализует проекты на всей территории всего
Южного федерального округа. Офисы компании работают в Воронеже, Краснодаре,
Ростове-на-Дону , Ставрополе и Сочи.
РАСО (Российская ассоциация
по связям с общественностью)
Общественная
некоммерческая организация Российская Ассоциация по связям с общественностью
была создана в 1991 году. Среди
учредителей: Союз Журналистов, Ассоциация работников рекламы, Секретариат ООН,
Торгово-промышленная палата, Российская товарно-сырьевая биржа, Посольство СССР
в США, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических
новостей, Институт социологии парламентаризма. РАСО - соорганизатор
Национальной премии в области развития связей с общественностью
"Серебряный Лучник". Сооргонизатор самых авторитетных российских
форумов "Дни PR в Москве" и Baltic PR Weekend.