Во многих современных отелях существуют бизнес-центры, где, наряду с
прочим, есть условия для делового общения и встреч. Последнее время владельцы гостиниц
стали включать в список удобств бизнес-класса виртуальные переговорные
помещения общего доступа Cisco TelePresence.
Первой переговорные помещения общего доступа Cisco TelePresence в гостиничный
бизнес стала внедрять партнерская компания Cisco, ведущий мировой провайдер услуг связи
Tata Communications. В июле 2008 года
она ввела такие услуги в индийских отелях Taj Mahal Palace & Tower (г. Мумбай) и Taj West End (г. Бангалор). Три месяца спустя то
же самое было сделано в принадлежащих той же всемирной сети гостиницах Taj Boston (США) и 51
Buckingham Gate в Лондоне. Ожидается, что в 2010 году число переговорных
помещений общего доступа Cisco TelePresence в гостиничном бизнесе вырастет
экспоненциально. Компания Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. в
партнерстве с Tata Communications открывает переговорные
помещения Cisco TelePresence в своих отелях в Нью-Йорке, Чикаго,
Сиднее, Торонто и Лос-Анджелесе и собирается сделать то же самое в Брюсселе,
Париже, Гонконге и ряде других городов. А гостиничная сеть Marriott
International планирует, начиная с 2010 года, создать
переговорные помещения Cisco TelePresence в 25 городах по всему миру,
включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Вашингтон, Гонконг, Шанхай, Франкфурт и
Лондон. Развитию данного направления способствуют и такие туристические
компании, как American Express Business Travel и Carlson
Wagonlit Travel. Они помогают своим клиентам в поиске и бронировании
переговорных помещений Cisco TelePresence в отелях и других общественных
местах.
Встречи в США, Азии, Европе – и все в один день
Когда совещание проводится в
общедоступном или частном переговорном помещении Cisco TelePresence, кажется, что
участники сидят вокруг одного круглого стола, хотя в действительности они
находятся в разных городах. Благодаря видеокамерам и дисплеям сверхвысокого
разрешения, а также высокому качеству пространственного звука каждый участник
отображается на экране в натуральную величину и с высокой степенью
достоверности.
Аренда переговорных помещений общего доступа Cisco TelePresence (от 299 долл. США в час)
предоставляет предприятиям и организациям любого уровня разумную альтернативу
утомительным, отнимающим много времени командировкам. Поначалу именно это - стремление
сократить служебные командировки – привлекает внимание многих компаний к технологии
телеприсутствия, говорит директор по исследованиям корпоративной
коммуникационной инфраструктуры из аналитической компании IDC Абнер Германов (Abner Germanow). Но, по его замечанию, сокращение числа
командировок не только снижает расходы компании. К гораздо более ценным преимуществам, с точки
зрения бизнеса, относятся экономия времени и повышение производительности, т.к.
технология телеприсутствия позволяет в один день провести виртуальные встречи в
США, Азии и Европе. В результате, говорит Германов, организации получают возможность
«быстрее выйти на рынок, повысить удовлетворенность клиентов и добиться других
преимуществ для своего бизнеса». Все это подстегнуло продажи систем
телеприсутствия: по данным IDC, в период с 2008 по 2009 год они выросли на 90%.
По информации Марка Вайдика (Mark Weidick), вице-президента Cisco и генерального
менеджера подразделения обмена трафиком TelePresence, сегодня в мире
используется более 3.500 систем Cisco TelePresence, которые установлены более чем 500
предприятиями, в том числе, в гостиницах и других общественных местах.
На другом конце света? Нет, в соседней комнате
Одной из первых переговорными помещениями общего доступа Cisco TelePresence стала пользоваться Arup – крупнейшая
международная компания с 80 филиалами по всему миру, снискавшая известность своими
проектами Сиднейского оперного театра и других знаменитых сооружений. По словам
директора Arup по развитию
технологий в западном полушарии Нила Кловера (Neil Clover), в прошлом году его
компания организовала таким образом около 15 совещаний.
До этого топ-менеджерам Arup приходилось проводить в воздухе до 20 часов, чтобы принять участие в
очередном стратегическом совещании руководства на другом краю света. Такие поездки
отнимали у них не только драгоценное время, но и физические и умственные силы,
а, кроме того, дорого обходились компании. Поэтому с февраля 2009 года Arup стала использовать
переговорные помещения общего доступа Cisco TelePresence.
В августе 2009 года компания воспользовалась такой возможностью для проведения глобального стратегического
совещания с участием двенадцати топ-менеджеров
из США, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этой цели Arup арендовала
переговорные помещения Cisco TelePresence в отелях Taj Boston и 51 Buckingham Gate, а также воспользовалась системами Cisco TelePresence в Филиппинской
международной телефонной компании (Манила). В некоторых офисах Arup установлены
средства для проведения видеоконференций, но они, по словам Кловера, не
выдерживают никакого сравнения с технологией Cisco TelePresence. Кроме того, для организации
глобальных виртуальных конференций арендовать переговорные помещения в отеле
гораздо удобнее, чем использовать собственные системы видеоконференц-связи в
офисах Arup.
Наглядный тому пример - августовская шестичасовая конференция. Из-за
разницы часовых поясов в Бостоне она началась в 5 утра, в Лондоне в 10, а в
Маниле - в 6 часов вечера. По ходу мероприятия для всех участников устроили
перерыв на обед. Поскольку основная масса участников находилась в гостиницах,
организовать питание было очень просто: «Для отелей накормить гостей в любое
время суток – проще простого», – говорит Кловер. Таким образом, вместо того,
чтобы покрывать огромные расстояния, большинство участников совершило небольшие
поездки в пределах своего региона, после чего до места проведения встречи им было
рукой подать – надо было лишь сесть в лифт, чтобы попасть в гостиничное
помещение для переговоров Cisco TelePresence. Благодаря этому участники были избавлены от неудобств и
могли спокойно сосредоточиться на деловых вопросах, а совещание началось точно
в срок. К тому же пребывание в отеле позволило руководителям пообщаться друг с
другом в непринужденной обстановке до и после совещания. «Почти для всех это
было первое знакомство с технологией телеприсутствия, – говорит Кловер. – Но уже через
несколько минут они забыли, что находятся не в одном помещении», и это немало
способствовало успеху мероприятия.
ВременнЫе затраты на совещания сократились на 50%
По словам Кловера, использование переговорных помещений общего доступа Cisco TelePresence принесло компании Arup следующие
преимущества:
·
командировочные расходы сократились на 45%;
·
временные
затраты на совещания (включая время на дорогу к месту встречи) уменьшились наполовину;
·
дальность служебных поездок на самолете, машине или
поезде снизилась на 80%, что способствовало сокращению объема углеродсодержащих выбросов.
И все же главное преимущество, которое компания Arup извлекла из использования
переговорных помещений общего доступа Cisco TelePresence, состоит в упрощении
процессов совместной работы в глобальном масштабе. До сих пор Arup применяла
переговорные помещения Cisco TelePresence только для
проведения внутренних совещаний, в дальнейшие же планы компании входит
распространение данного сервиса на взаимодействие с партнерами и клиентами.
Arup – далеко не единственная компания, начинающая применять средства
телеприсутствия для организации виртуальных совещаний с участием представителей
других организаций. По утверждению Абнера Германова, компании, располагающие
собственными системами телеприсутствия, все чаще арендуют переговорные
помещения общего доступа в отелях и других местах, в особенности, для
совместной работы с партнерами, поставщиками или заказчиками, которым необходим
местный доступ к переговорному помещению. Кроме того, в подобных услугах
телеприсутствия заинтересованы региональные филиалы, недостаточно крупные для
того, чтобы приобретать собственные системы телеприсутствия или другие видеосистемы.
«В ближайшие два года число встреч с использованием технологии телеприсутствия
и число провайдеров, предоставляющих подобные услуги, значительно возрастет», –
уверен Германов. Возможность легко и безопасно проводить внутренние конференции
с использованием технологии телеприсутствия делает вложения организации в свою
собственную систему телеприсутствия тем более оправданными, поскольку сфера ее
применения очень широка.
По словам Марка Вайдика, технология Cisco TelePresence, поддерживающая
многоточечные вызовы и межоператорские сеансы связи, предоставляет широкие
возможности для межкорпоративного виртуального взаимодействия. Межоператорские сеансы связи позволяют
пользователям Cisco TelePresence совершать звонки в
пределах нескольких задействованных сетей с высокой степенью надежности и
безопасности. Так, Tata Communications предлагает
гостиничным сетям Taj и Starwood - наряду с другими
заказчиками - полностью управляемый сервис Cisco TelePresence. Он предполагает
планирование встреч и управление ими, а также техническую поддержку. Другой
пример: партнер Cisco - компания AT&T предлагает
гостиничной сети Marriott International (и другим
заказчикам) полностью управляемое решение AT&T Telepresence, основанное на
технологии Cisco TelePresence.
Межкорпоративные сервисы Cisco TelePresence позволяют подключить частное переговорное помещение
заказчика к общедоступному переговорному помещению Cisco TelePresence в отеле
сети Taj или Starwood под управлением Tata Communications в одном городе или к переговорному
помещению Cisco TelePresence в отеле сети Marriott под управлением AT&T в
другом городе.
Благодаря совместимости, обеспечиваемой системами Cisco TelePresence,
переговорные помещения Cisco TelePresence можно подключать к видеосистемам
стандартного и высокого разрешения, предлагаемым другими поставщиками средств
конференц-связи. «Совместимость систем – первое, о чем спрашивают заказчики, –
утверждает Вайдик. – Это один из важнейших аспектов нашего комплексного
подхода. Обеспечению совместимости мы уделяем особое внимание».
В
будущем совместимость между провайдерами услуг и поставщиками систем
видеоконференц-связи станет основополагающим принципом успешной совместной работы в таких
компаниях, как Arup. «Многие из наших разработок – например, участие в
подготовке Олимпийских игр 2008 года в Пекине – представляют собой разовые
проекты, и очень важно организовать эффективную совместную работу на всех
уровнях с людьми внутри и вне нашей компании, – поясняет Кловер. – Раньше для
этого приходилось лететь через весь земной шар – да и сейчас иногда приходится
это делать. Но арендовать переговорное помещение Cisco TelePresence несравненно
удобнее».
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области
сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной
работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области
технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях,
технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ua и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются
зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и
некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем
документе, являются собственностью соответствующих владельцев.