Cisco активно занимается новаторством, считая его важнейшим
условием долгосрочного устойчивого роста и развития. В течение уже многих лет компания
последовательно - и очень успешно - внедряет широкий подход к новаторству,
основанный на трех базовых принципах: Build, Buy, and Partner (собственные
разработки, приобретение внешних компаний и партнерство). Следуя принципу "Buy", Cisco приобретает другие компании, чтобы
получить талантливых сотрудников и лучшие в отрасли технологии, дополняющие
активно ведущиеся внутренние разработки самой Cisco.
25 лет назад, в
момент основания Cisco, у компании было всего два
сотрудника и один продукт. Сегодня Cisco поддерживает
450 продуктовых семейств и имеет почти 64 тысячи сотрудников в более чем 330 отделениях,
рассредоточенных по всему миру. Практически каждый пятый сотрудник пришел в Cisco вместе с приобретенными ею компаниями.
За свою четвертьвековую
историю Cisco приобрела почти 140 компаний.
Только за период с 2000 года она купила 48 "стартапов" (начинающих компаний,
поддержанных венчурным капиталом). По этому показателю Cisco уверенно занимает первое место в мире. Кроме того, за последние годы Cisco стала активно выходить на быстроразвивающиеся смежные
рынки, что привело к приобретению активов новых категорий.
При
всем при этом Cisco чрезвычайно успешно интегрирует приобретенные
компании, что помогает ей пополнять свои продуктовые семейства зрелыми продуктами
и решениями, а также внедрять новые стратегии выхода на рынок, бизнес-модели и
мощные оперативные возможности. Примерами могут служить как крупные компании
вроде Scientific Atlanta и WebEx, так и совсем небольшие типа Arroyo (на момент ее приобретения компанией Cisco имела штат в 44 сотрудника).
Интегрируя
приобретаемые компании, Cisco стремится сохранить их уникальные
качества и использовать их вместе с собственными активами и возможностями, чтобы
максимально ускорить рост и увеличить прибыльность бизнеса. "Не перестаю удивляться
тому, сколько новых сотрудников, технологий, продуктов и процессов нам удалось интегрировать
за прошедшее время", - говорит старший директор Cisco по вопросам стратегии корпоративного развития и интеграции приобретенных
компаний Аммар Марака (Ammar Maraqa). В последний год подразделения Cisco,
занимающиеся интеграцией новых компаний, провели немалую работу по
совершенствованию соответствующих процессов и повышению их управляемости.
"Эти подразделения
укрепляют интеграционные возможности Cisco, позволяя
более эффективно использовать козыри и размеры нашей компании. При этом в каждом
отдельном случае учитываются индивидуальные особенности приобретаемого бизнеса,
- рассказывает старший директор по вопросам корпоративной интеграции Сьюзан
Макдоноу (Susan McDonough). - Тем самым мы помогаем Cisco эффективно интегрировать
приобретаемые фирмы разного профиля и размера, которые работают в самых разных
регионах и имеют разные бизнес-модели". Интеграционная группа Cisco начинает планирование задолго до официального объявления
о покупке и продолжает эту работу в течение трех-девяти месяцев после такого объявления.
Это позволяет приобретать даже крупные компании, чья бизнес-модель существенно отличается
от принятой в Cisco.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области
сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной
работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области
технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях,
технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются
зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и
некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем
документе, являются собственностью соответствующих владельцев.