Как известно, с декабря 2008 г. рекламодатели значительно сократили бюджеты маркетинговых акций, а также изменили приоритеты в использовании маркетинговых каналов. Не смотря на спад в развитии рекламной отрасли, рынок интернет-рекламы не только не ощутил негативного влияния экономического кризиса, но и вышел на уровень второго, по объему, маркетингового канала.
Услуги инернет-маркетологов обходятся заказчикам дешевле, чем проведение рекламной акции на радио, телевидение или в печатной прессе. Более того, контекстная реклама позволяет более эффективно воздействовать на целевую аудиторию и с высокой точностью оценить результаты рекламной акции.
Интернет-маркетологи выделяют два основных вида рекламы: медийную и контекстную. Контекстная реклама развивается быстрее - в отличие от баннерной, она оплачивается за количество кликов, а не показов. Так как контекстная реклама отображается при поиске информации по ключевым словам, она демонстрируется только целевой аудитории.
По мнению Евгения Шевченко (UaMaster), кризис дал толчок для перехода интернет-рекламы в регионе СНГ на качественно новый уровень: «В этом году рекламодатель стал более требовательным, начал внимательнее считать деньги. Как следствие - снижение количества имиджевой рекламы, максимальный упор на продающие инструменты. Поскольку эффективность в интернете просчитывается прозрачней, чем в других каналах коммуникаций, многие компании сконцентрировали свое внимание именно на нем. Как следствие - интернет стал вторым каналом по уровню внимания со стороны рекламодателей. По экспертным оценкам в 2009 году бюджеты на онлайн-рекламу, быстрее всего, обгонят радио».
Источник: 1982: Раскрутка и продвижение