Атака торговых марок
Учитывая падение доходов потребителей и протекционистские действия правительства, для локального производителя начинается время возможностей, и многие пытаются этим воспользоваться».
Татьяна Попова, генеральный директор РА Media Expert/a part of HAVAS Media.
Несмотря на то, что за первое полугодие 2009г. промышленное производство в Украине сократилосьна 28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а реализация товаров в целом по Украине уменьшилась на 16%, УкрСтатом была зафиксирована позитивная динамика регистрации торговых марок в Украине.
К примеру, до конца года продажи собственных торговых марок украинскими ритейлерами достигнут 10% от общего оборота. При этом в каждой категории товаров, где представлены продукты под этими брендами, они занимают от 20% до 60% объема всех продаж.
Как разработать эффективную торговую марку, которая сможет стать брендом. Какова роль стратега в постановке задачи. Механизмы ухода от критериев «нравится – не нравится» к критериям «соответствует брифу – не соответствует». На основание какого брифа дизайнер может разработать «работающую» торговую марку и сдать ее Заказчику (что, как мы знаем, часто бывает крайне непросто).
Эти вопросы станут темой ближайшего практик-курса COOLSCHOOL, которые пройдут 20, 21, 27 и 28 ноября в Киеве.
Тренеры и их роли:
Стратег:
Вадим Пустотин — директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт».
В его портфолио: коррекция позиционирования брендов Ariel, Pampers, Comet, исследование, на основе которого создана концепция позиционирования «Киевстар», разработка бренда «Наша Ряба», позиционирование «5 капель», бренда «Юрське джерело», коррекция позиционирования для ТМ «ФрукТайм» для компании The Coca-Cola Company, разработка стратегии развития ТМ «Торчин-Продукт».
В маркетинге с 1992 г. В послужном списке: Socis Gallup International, Ark Communications, Bates. D`Arcy. В конце 2003 года создает «Следопыт». За 3 года провел более 110 проектов. Имеет опыт успешной маркетинговой работы на более, чем 80 рынках товаров и услуг
Креативный директор:
Анже Йереб, Креативный директор РА "Kaffeine communications"
Словенец. Дипломированный коммуниколог .12 летний опыт работы в сетевых рекламных агентствах (McCann-Erickson и Publicis) на различных рынках (Словения, Венгрия, Италия, Хорватия, Украина) .
Награды на фестивалях: Golden Drum, Effie, шорт-лист Cannes и другие
Дизайнер:
Юрко Гуцуляк - арт-директор и совладелец Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка (Киев, Украина), за период существования студии (студия основана в 2005 году) удостоен более 30 международных наград в сфере дизайна и рекламы. Самые престижные среди них - Epica Awards, European Design Awards, Golden Drum, Communications Arts, ADI Awards, HOW.
Юрко Гуцуляк является первым в истории Украины и пока единственны обладателем Золотой награды Epica Awards. За последний год более 25 публикаций в печатных изданиях всего мира, а также экспонируются в музеях и галереях Франции, Польши, Мексики и Китая.
Заказчик:
Иван Сухаренко, креативный директор агентства IV Design
По совместительсту его создатель и директор. В ИТ с 1986-го года, с 1997-го в интернете, с 1998-го в дизайне.
В прошлом сооснователь группы ИТ-компаний "Iv Group" (сейчас "Lanit Iv"), дизайн-студии "Другое дело" и ряда других.
Участник и обладатель множества наград международных конкурсов.
Преподаватель Киевской детской академии искусств и Института рекламы (Киев).
Член и председатель жюри КМФР в разные годы.
Профессиональное кредо: "Всегда говорить правду заказчикам".
COOLSCHOOL – это модульная система повышения квалификации рекламистов, дизайнеров, бренд-менеджеров, где преподают только успешные практикующие специалисты, каждый из которых является, в том числе и работодателем, понимающим, что образование в специализированных «вышках» дает только теоретические знания, а кадры для рынка нужно готовить на практике.
Подробности: www.coolschool.com.ua
Руководитель проекта Лена Педай [email protected]