В июне 2009 года компания ДТЭК, лидер топливно-энергетического комплекса Украины, завершила процесс ребрендинга. Изменения были продиктованы необходимостью консолидации компании в условиях кризиса и выходом на международные рынки. РА Young & Rubicam выступило консультантом в разработке стратегии ребрендинга и коммуникативной стратегии для внутренних и внешних целевых аудиторий.
В конце 2008 года РА Young & Rubicam провело комплексный анализ бренда ДТЭК, на основе которого был разработан план мероприятий по ребрендингу. Помимо планирования, Young & Rubicam осуществляло разработку креативных материалов. Были изменены название и логотип бренда, разработан новый корпоративный стиль, дизайн внутренних информационных материалов, наружная и печатная реклама.
Экспертами со стороны Young & Rubicam выступали Людмила Лыткина, директор по стратегическому планированию, Алексей Полищук, групп-эккаунт-директор и Валерия Заранко, эккаунт-менеджер.
Людмила Лыткина, директор по стратегическому планированию креативного агентства Young & Rubicam:
«Компания ДТЭК – это серьезный профессиональный игрок в В2В-секторе и работать с ним – это большая честь. Необходимость ребрендинга была обоснована бизнес-целями компании – в 2009 году ДТЭК выходит на международные рынки. Перед нами стояли непростые задачи: сделать восприятие бренда ДТЭК четким, однозначным, последовательным для любой целевой аудитории как внутри страны, так и за рубежом. Для этого требовалась коррекция архитектуры бренда и его символов (названия, логотипа). Для компании, где работает около 48000 человек, это большие изменения, которые требуют четких внутренних коммуникаций.
Я глубоко убеждена, что именно готовность и стремление ДТЭК разъяснить, вовлечь в процесс сотрудников компании на всех уровнях, были ключевым фактором успеха ребрендинга. Почти 4000 сотрудников ДТЭК в течение месяца обсуждали изменения в рабочих группах и на конференциях. Мы видели, как люди воспринимают изменения, и корректировали тактические мероприятия. Это был совместный проект Y&R и ДТЭК в полном смысле этого слова. Сейчас бренд по-прежнему хорошо узнаваем в Украине – были внесены небольшие изменения в символику бренда (логотип и название) — и отлично адаптирован к зарубежным рынкам. Лично для меня это был прекрасный опыт работы с компанией, где ценности, такие как открытость, сплоченность, профессионализм, ответственность, стремление совершенствоваться, определяют отношение к работе ее сотрудников».
Алексей Полищук, групп эккаунт директор креативного агентства Young & Rubicam:
«Рынок B2B в Украине редко обращается к профессиональным креативным сетевым агентствам. Хотя несомненное преимущество сетей заключается в богатом опыте работы в различных отраслях. B2B клиенты на западных рынках уже давно и успешно отстраивают свои бренды, совместно с профессионалами маркетинга и рекламы. Поэтому, сетевой опыт Y&R позволяет иметь доступ к лучшим практикам мировых брендов, что предоставило нам возможность оказать услуги высокого уровня для такой мощной и стабильно развивающейся компании, как ДТЭК».