Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?
Безусловно, пандемия коронавируса повлияла на наши амбициозные планы. Некоторые проекты были замедлены, но ни один из них не был остановлен. Мы четко понимаем, что поведение компании, ее каждое принятое решение может так или иначе сказаться на репутации бизнеса. Поддержка своих сотрудников, участие в благотворительных проектах, соблюдение всех глобальных стандартов по безопасности — это те основополагающие принципы, на основе которых мы выстраиваем доверие к компании.
Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?
В первые же дни карантина в компании была создана группа по управлению кризисами, чтобы вовремя реагировать и адаптировать производственные процессы под все происходящие изменения. Для команды стало задачей номер один обеспечить бесперебойную работу компании при соблюдении всех требований МОЗ, и нам это удалось в полной мере. В первую очередь мы проанализировали бюджет с точки зрения базового и наихудшего сценариев. Мы постарались разумно подойти к снижению затрат и оптимизировали финансовую политику компании. Так же изменения произошли в продуктовом портфеле – мы переключились на более востребованные продукты, при этом полностью обеспечив безопасность всей цепочки поставок.
Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса?
Стратегия развития нашей компании остается неизменной – в условиях новой реальности оперативно «подстраивать» производство под потребности современного покупателя. Поэтому инновации присутствуют во всей цепочке производства – это и новое современное оборудование, закупленное в этом году, и внедрение концепции бережливого производства, основанного на принципах Lean, и самое главное – наши сотрудники, которые стали более гибкими и мобильными, и смогли быстро подстроиться под новые условия труда.
Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?
Сейчас наша компания находится в процессе трансформации. Обновление команды топ-менеджмента Группы, изменения в организационной структуре, вывод на рынок новых инновационных продуктов, которым нет аналогов среди национальных производителей, успешные совместные проекты с студией графического дизайна Юрка Гуцуляка, запуск онлайн-магазина по продаже масел в спрее, сотрудничество с маркетплейсами – и все это мы сделали в период пандемии и экономического кризиса. Кроме того, в ноябре 2020 г. ЧАО «Киевский маргариновый завод» (производственный юнит Olkom Group), успешно прошел сертификационный аудит международного стандарта качества FSSC 22000 (версия 5.0), который полностью признан контролирующими, регуляторными и наблюдательными органами во всем мире. Получение сертификата FSSC 22000 подтверждает, что мы движемся в правильном направлении и открывает перед нами новые горизонты на международных рынках.
Какие прогнозы можете дать на 2021 год?
Мы рассматриваем разные варианты развития событий и это отображаем в нескольких сценариях бюджетов на следующий год. Для каждого сценария разрабатывается план действий и рассчитывается необходимое количество ресурсов. Учитывая все события 2020 года, сложно делать какие-то четкие прогнозы на ближайший период. Если применить правильный подход, то кризисная ситуация может задать импульс для дальнейшего роста бизнеса и помочь не просто восстановить привычный порядок вещей, но и принести еще больше пользы обществу.
В любом случае, мы верим, что новый 2021 год для всех будет лучше, чем уходящий.