PR-мероприятия
становятся все более интерактивными
и нишевыми, а скорость распространения
информации ускоряется. Вместе с развитием
информационной инфраструктуры, растут
не только возможности, но и риски:
фейковые новости, нашествие ботов,
намеренное искажение фактов и т. д.
Давайте представим, каким будет PR
через 20 лет?
Мероприятия — пожалуй, самый традиционный PR-инструмент, но даже в эпоху цифровых технологий он сохраняет свою актуальность. Людям нужен прямой контакт и личное присутствие — особенно это заметно сегодня, когда в связи с эпидемией коронавируса практически все оффлайн-мероприятия отменены или перенесены. Поэтому и через 20 лет пиар-мероприятия будут проводиться, а интеграция оффлайн и онлайн будет углубляться.
Связи со СМИ станут более прагматичными — уже сегодня не обязательно поддерживать контакт с конкретными журналистами конкретных СМИ: достаточно вовремя распространить актуальную информацию по достоверной базе, и она будет опубликована. Но возможно, через 20 лет СМИ будут более жестко проверять фактаж, который к ним поступает, чтобы обезопасить себя и общественность от фейков и неправдивой информации. Что касается пресс-мероприятий, то вероятно они полностью перейдут в онлайн, а офф-лайн могут быть только локальные ивенты, вроде пресс-завтраков или эксклюзивных интервью. Возможно, СМИ перейдут в соцсети — как когда-то печатные СМИ превратились в онлайн-СМИ, так онлайн-СМИ превратяться в «Фейсбук-СМИ».
Роль стратегии в PR возрастет — появится понимание того факта, что без заранее разработанного, четкого и сбалансированного виденья, невозможно двигаться вперед. А без учета PR-составляющей, устойчивой позитивной репутации и доверия - нет действительно долгосрочного успеха на рынке.
Digital PR будет усиливаться, но не в «техническом», а в смысловом направлении, придет осознание того, что количественное развитие площадок и маркетинговые результаты достигаются рекламными методами (как это происходит уже сейчас). Другими словами, PR обретет индивидуальность (лидеры мнений, блогеры) и смысл (генерация ключевых сообщений и стратегически важных постов).
Появятся ли какие-то новые пиар-инструменты? Опыт показывает, что по своей сути инструментарий PR остается тот же, но может изменяться его формат и логистика. Например, что такое “лонгрид”? Та же обзорная статья, но с более ярким дизайном и медиа-поддержкой. А что такое “вебинар”? Тот же семинар, только с онлайн-трансляцией.
Поэтому, если в 2040 году мероприятие будут делать в космо-отеле на орбите Земли — это все равно будет пиар-мероприятие, если спикер сделает свое заявление с опорной базы на Марсе — это все равно будет «комментарий эксперта», а если последние новости будут появляться по нашему выбору в виде голографических изображений , и в любом месте нашей квартиры — это все равно будут новости. При этом, новинки все же будут — и они сконцентрируются в направлении виртуальной реальности, а также в сфере технологий исследования (психология масс, траектория движения информации, изменения поведения и т.д. )
В целом, структура PR-сервисов через 20 лет может выглядеть так: матералы в СМИ — 25%, пресс-мероприятия — 5-10%, корпоративные и другие пиар-мероприятия — до 10%, стратегические продукты — не менее 35%, диджитал — около 20%, другие формы — 5%.
Справка: Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 22 года, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов Publicity Creating - украинские производители и зарубежные представительства, инжиниринговые компании и сети магазинов, операторы рынка В2С и В2В, локальные и международные бренды, для которых было реализовано более 1800 проектов