uyQVS59OYi
Мы не могли отказать себе в удовольствии не только собрать необходимые количественные данные с ними вы можете ознакомиться на нашем сайте (http://www.marketingburo.com.ua/news.html), но и дать молодым маркетологам возможность пофантазировать.
Участникам опроса предлагалось изобразить животное, визуально соответствующее собирательному образу «украинского маркетолога 21-го века». Надо сказать, что будущая элита профессии подошла к задаче со всей ответственностью, проявив недюжинные творческие способности. Вот лишь некоторые полученные нами образы:
На основании рисунков и сопроводительных текстов Департамент исследований Бюро Маркетинговых Технологий выделил такие ключевые особенности изображенных животных, воплощающих в себе этот образ:
1. Молодое животное. Проводятся параллели с развивающимся маркетингом, который еще не сформировался, но приобретает определенные черты. Присущие этому животному черты смогут проявиться в полной мере лишь со временем, когда оно подрастет.
«Тигренок - вроде зверь и хищный, но еще маленький»
«Маленький динозавр. В будущем вырастет, но его нужно кормить и воспитывать. Всему свое время»
2. Животное с большими ушами. Один из распространенных элементов рисунков респондентов – большие уши животного. На этот момент участники конференции обращали внимание и в описаниях. Большие уши необходимы для приема информации, они обеспечивают ориентацию маркетолога в информационном пространстве. Еще один элемент, на который обращали внимание респонденты в своих рисунках, – язык животного, позволяющий качественно распространять информацию, – символизирует мастерство ведения переговоров.
«Слоненок с большими ушами и длинным хоботом, который вынюхивает необходимую ему информацию»
«Жираф с большими ушами, крепкими ногами, большими зоркими глазами и с непрекращающимся потоком энергии»
3. Хитрое животное. Респонденты изображали животных, которые считаются хитрыми и изворотливыми, а также животных, способных приспосабливаться к изменяющимся условиям.
«Лиса, потому что большинство методов влияния на потребителя имеют хитрый подтекст и направлены на манипулирование сознанием потребителя»
«Животное, которое могло бы изменять свою окраску, цвет, форму, чтобы приспосабливаться к окружающим условиям»
«Гибкое, как кошка, чтобы адаптироваться к новым условиям»
Полученные результаты позволяют нам констатировать, что, несмотря на то, что будущие маркетологи не вполне удовлетворены качеством получаемого ими сегодня образования и пока испытывают сложности с трудоустройством, они в полной мере представляют себе будущую профессию :)