Киев, 14 апреля 2009 года. – К страховой компании Оранта с исковыми требованиями в связи с неоплатой задолженности в размере более 10 млн. гривен обратился бывший партнер по бизнесу – агентство Nirvana Media.
Агентство Nirvana Media занималось планированием, закупкой и размещением рекламных кампаний Оранта в медиа более трех лет, с 2005 года. В течение этого периода клиент неоднократно оплачивал проведенные кампании с длительными задержками, однако агентство всякий раз выступало для подрядчиков гарантом погашения задолженности со стороны ведущего украинского страховщика. Тем не менее, к концу 2008 года просроченный долг компании агентству за размещение на ТВ и других носителях составлял более 10 млн. гривен. Не погасив долг, компания Оранта сообщила о намерении размещать рекламу в медиа самостоятельно и прекратить сотрудничество с Nirvana Media. В течение нескольких месяцев представители НАСК Оранта избегали переговоров с бывшим партнером и только в марте с.г. прислали письмо о намерениях, в котором обязуются погасить финансовую задолженность до конца 2009 года. По мнению топ-менеджмента агентства Nirvana Media, такие условия погашения долга неприемлемы: во-первых, они нарушают ключевые пункты договора между компаниями; во-вторых, создают для агентства сложную финансовую ситуацию – учитывая объем претензий медиа-подрядчиков и уровень инфляции в стране.
Неразрешенный финансовый и юридический конфликт не помешал старту новой масштабной рекламной кампании НАСК Оранта в конце марта. После этого руководство Nirvana Media приняло решение искать решение конфликта в суде.
«Для нас громкое и радостное начало новой рекламной кампании послужило своеобразным сигналом, – говорит Юлия Фалюш, генеральный директор Nirvana Media, – о том, что погашение нашим бывшим клиентом огромного долга нам и нашим подрядчикам под большим вопросом. Мы не требуем ничего сверхъестественного – а всего лишь надлежащего выполнения договорных обязательств. Мы долго и терпеливо ждали решения руководства Оранты, полагаясь на открытые и партнерские отношения между нашими компаниями. Для нас этот долг несет не только финансовую, но и этическую нагрузку. Для реализации новой кампании Оранта обратилась, в первую очередь, к тем подрядчикам, перед которыми у нее сегодня нет долгов. Показательно и то, что размещением занимается новое агентство ИннХаус, в которое был преобразован маркетинговый отдел страховой компании и которое, соответственно, входит в один холдинг с НАСК Оранта – IMG. Мы надеемся, что наше обращение в суд послужит поучительным прецедентом для всего рынка, и новые подрядчики не окажутся в такой ситуации, как мы. Мы уверены в своей правоте и рассчитываем на справедливость правосудия. Мы по-прежнему ожидаем, что НАСК Оранта в полном объеме выполнит свои обязательства перед нами, нашими партнерами и коллегами, а также своими клиентами. Ведь именно это является главным критерием деловой репутации страховой компании и доверия к ней – гарантированность и своевременность выплат».
Генеральный директор сейлз-хауза Интер-реклама Олег Павленко так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мы всегда с уважением и пониманием относимся к проблемам наших клиентов. Однако в данном случае вынуждены признать, что подобное поведение никоем образом нельзя считать оправданным. Несмотря на сложность возникшего конфликта, мы верим, что компания Оранта найдет возможность не допустить его усугубления и погасит задолженность в полном объеме в кратчайшие сроки».
Генеральный директор одного из крупнейших операторов наружной рекламы Октагон Вадим Фрунзе также разделяет позицию агентства Nirvana Media: «Не платить за оказанные услуги нецивилизованно и неприемлемо. Для меня ситуация с Орантой мало чем отличается от ситуации с Телесистемами Украины, с которыми продолжает судебные тяжбы за неплатежи агентство Старком. Я надеюсь, что реакция медийного рынка на действия Оранты будет аналогичной – размещение рекламы на любых медиа-носителях должно быть заблокировано до полного погашения долгов Нирване и ее подрядчикам».