По
данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», на квартиры площадью до 50
кв. м пришлось
49% сделок в текущем году, при этом по итогам 2015 года доля таких сделок была
на 6% меньше – 43% в общей структуре. Под квартиры данного метража попадают как
студии, однокомнатные квартиры разной площади и небольшие двухкомнатные
квартиры.
При этом наибольшая популярность была отмечена на квартиры площадью от 60 до 70 кв. м. В 2016 году доля сделок с квартирами такой площади составила 33,1%, а в прошлом году 32,7%.
«В принципе данного метража могут быть как двухкомнатные квартиры, так и небольшие трехкомнатные квартиры. Это самый комфортный метраж для проживания семей с детьми, что и объясняет популярность именно квартир такой площади у покупателей. Доля покупателей, которые переезжают в ближайшее Подмосковье в связи с увеличением семьи, пока еще велика. Если сравнить квартиры в похожих проектах в спальных районах Москвы и ближайшем Подмосковье, разница в цене даже однокомнатной квартиры достигает почти миллиона, что весомо, например, для молодой семьи. К тому же в московских районах с наиболее доступными проектами транспортная ситуация сложная и вполне сравнима с транспортной ситуацией в подмосковных проектах, расположенных недалеко от столицы», – объясняет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Также такие показатели объясняются и предложением со стороны застройщиков, которые постоянно проводят маркетинговый анализ рынка и предпочтений покупателей. В некоторых проектах Московской области, которые были выведены в начале 2015 года на рынок, была сделана ставка на маленькие студии. И данная ставка себя не оправдала. Покупатели готовы жертвовать чем-то одним: или транспортной доступностью или метражом. Поэтому даже дисконт на такие студии не давал значительного увеличения продаж.
При этом на квартиры площадью более 70 кв.м приходится всего 11% совокупного спроса. Для сравнения, в прошлом году показатель был немного выше – 14,3% спроса.