Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[345] Сообщение для СМИ о возобновлении деятельности авиакомпании на базе «Трансаэро»

15.11.2016 | Транспорт, Країна-терорист

 

Москва, 15 ноября 2016 года. Руководство ОАО "АК Трансаэро" представляет план работ по возобновлению деятельности компании. В этом документе предложен единственно возможный вариант возврата денежных средств кредиторам.

В 2009-2013 гг. ОАО "АК Трансаэро" осуществляла стратегию агрессивного роста, что позволило в 2013 г. занять 2-е место в РФ по пассажирообороту с общим парком более 100 преимущественно широкофюзеляжных воздушных судов. Оборотной стороной реализации этой стратегии стал крайне высокий уровень закредитованности ОАО "АК Трансаэро", низкий уровень налета по отдельным типам ВС, неоднородный по составу и старый флот воздушных судов разных назначений, перегруженность собственными техническими и сервисными подразделениями. Ухудшение рыночной конъюнктуры для авиационной отрасли РФ в 2014 и 2015 годах (включая резкое сокращение располагаемых доходов населения, перераспределение спроса в пользу внутреннего рынка, значительное увеличение долговой нагрузки вследствие девальвации рубля), привело к невозможности обслуживания ОАО "АК Трансаэро" своих финансовых обязательств. У ОАО "АК Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта и в отношении Компании в октябре 2015 года была введена процедура внешнего наблюдения.

На сегодняшний день ОАО "АК Трансаэро" потеряла большую часть парка ВС и провела процедуру вынужденного увольнения сотрудников, от 10,6 тыс. человек в компании сохранилось около 200 специалистов. В то же время, в распоряжении Компании остаются некоторые активы (воздушные суда в собственности, техническая база и технические средства, ИТ-решения), а также значительный коллектив пилотов, бортпроводников, технического и управленческого персонала, сохранивший лояльность к авиакомпании и готовый выйти на работу в любой момент.

На фоне этого новое руководство ОАО "АК Трансаэро" во главе с Генеральным директором А.К. Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов ОАО "АК Трансаэро". Для этого, с осени 2015 года, рабочей группой под руководством А.К. Бурдина, совместно с консультационной компанией McKinsey & Company, была проведена значительная работа по анализу рынка авиационных перевозок в России, целью которой было понимание рыночных перспектив создания новой авиакомпании и подготовка детального бизнес-плана запуска такой авиакомпании. В настоящий момент все документы готовы.

Отметим, что уход ОАО "АК Трансаэро" с рынка авиаперевозок осенью 2015 года, вопреки различным предсказаниям, не оптимизировал рынок, а проделал в нем большую дыру, которая привела к конкурентному дисбалансу, ухудшению сервиса и росту цен по многим направлениям. В частности, выросло количество маршрутов с доминирующим одним игроком, что прямо указывает на нездоровую конкурентную ситуацию. Из-за заметно снизившейся конкуренции по значительному количеству направлений рост цен на билеты составил 20- 35% в долларах США. Кроме того, основное падение пассажиропотока в стране (до 6%) пришлось на Санкт-Петербург и крупные города России за счет принудительного перевода трафика из этих городов в Московский авиаузел. В результате из Пулково ряд популярных направлений обслуживается лишь иностранным перевозчиком, российские перевозчики, несмотря на наличие возможности, не летают. 

При этом, рынок авиаперевозок России имеет хороший потенциал роста. В частности, региональные города характеризуются особенно низким показателем мобильности населения. Например, по ряду городов (Казань, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород) он в 2-4 раза ниже, чем в более «мобильных» городах (Новосибирск, Екатеринбург, Москва). Происходит это из-за отсутствия привлекательных ценовых предложений и удобного расписания со стороны существующих перевозчиков. С точки зрения ВВП на душу населения пассажиропоток в России в 8 раз меньше, чем он должен был быть по сравнению со странами Европы и в 3 раза меньше, по сравнению со странами Азии. На рынке авиаперевозок в РФ есть место для новых игроков и существуют свободные рыночные ниши.

С учетом указанной информации, на первом этапе, новая авиакомпания, созданная на базе "Трансаэро", планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений, стараясь занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России.

«К 2018 г парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800 и 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала Новой Авиакомпании будет оптимизирована. Бывший персонал ОАО «АК Трансаэро» может составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании составит 237 пилотов и 455 бортпроводников, - говорит Генеральный директор ОАО "АК Трансаэро" А.К. Бурдин. - Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 млн. долл. до конца 2018 г включительно. Выход на  безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд. руб. Исходя из мировой практики, при достижении указанных выше операционных и финансовых показателей рыночная стоимость такой авиакомпании может составлять 1-1,2 млрд. долларов США».

Суть предложения кредиторам состоит в следующем. В большинстве  успешных выходов из банкротства международных авиакомпаний за последние 10 лет (Delta Airlines, Nortwest Airlines, JAL, Alitalia и Air Berlin) применялась схема выделение "хороших" и "плохих" активов. "Хорошая" авиакомпания концентрирует в себе бизнес-ядро, способное приносить прибыль - самолеты на новых условиях лизинга, персонал с новыми трудовыми договорами, ИТ-системы и другие активы, необходимые для дальнейшей деятельности. Дальнейшие действия с "хорошей" авиакомпанией - продажа частным инвесторам, покупка или слияние с другой авиакомпанией, интеграция ее деятельности. Также есть и "плохая" авиакомпания - на ее балансе остается основной долг и нежелательный парк старых воздушных судов. Дальнейшие действия: ликвидация.

Замещение активов является одной из предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" мер по восстановлению платежеспособности должника, представляющей собой создание на базе его имущества одного или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество (в том числе имущественные права), входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности, то есть акционерному обществу. Принятие решения о проведении замещения активов должника возможно либо на стадии конкурсного производства, либо должно быть включено в план внешнего управления. Результатом проведения замещения активов является обмен должником своих активов на акции вновь созданного акционерного общества. Таким образом, кредиторы получат доли пропорционально долгу, но уже в новой работающей компании. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании (при соблюдении условия о кворуме - ст. 12 Закона о несостоятельности), за принятие решения о замещении активов должны проголосовать все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника (ст. 115 Закона о несостоятельности). Процедура замещения активов также предполагает снятие резервирования для банков, избравших такой путь возврата денежных средств, что является дополнительным плюсом для кредиторов.

Перемещённые и не подлежащие использованию в работе новой авиакомпании активы (например, запасные части на неиспользуемые в новой авиакомпании типы воздушных судов) реализуются и полученные от реализации средства инвестируются в развитие новой авиакомпании. Также возможно привлечение в новую авиакомпанию новых заинтересованных акционеров (в том числе из числа кредиторов, пожелавших увеличить свою долю). Кроме того, новая авиакомпания получает «чистый баланс» и, в случае выполнения поставленных целей согласно бизнес плана, может претендовать на получение долгового финансирования.

Данная схема, безусловно, не гарантирует полного возврат денежных средств Кредиторов и сопряжена с рядом рисков. Однако, по мнению руководства "Трансаэро" и, исходя из мировой практики банкротств авиакомпаний, она является единственной возможностью возврата всех или значительной части средств кредиторов. В настоящий момент кредиторы могут получить не более 3-5 копеек на каждый вложенный рубль предоставленных кредитов. Предложение руководства ОАО "АК Трансаэро" дает возможность получить как минимум в десять раз больше от указанной минимальной величины.

Кроме того, очень важно не забывать и другие, нефинансовые последствия реализации данной схемы. Год назад прекратила существование вторая по величине авиакомпания в России. Была уволена большая часть высококвалифицированного летного, технического и управленческого персонала. В АК “Трансаэро” существуют уникальные управленческие наработки, процедуры, системы и решения, которые все еще можно спасти и успешно применить в работе новой авиакомпании. Нельзя забывать и об интересах лизингодателей, многие из которых так и не смогли эффективно распорядиться возвращенным им флотом Трансаэро. Для них новая авиакомпания станет возможностью вновь зарабатывать на эксплуатации самолетов. Российские авиапроизводители, чья продукция также включена в бизнес-план новой авиакомпании, также выиграют в случае успешного перезапуска. Государственный бюджет получит больше налогов, а ценообразование на рынке, за счет увеличения конкуренции, будет более сбалансированным.

Руководство ОАО "АК Трансаэро" уверено, что только реализация предложенного плана поможет спасти средства кредиторов, а также нормализовать конкурентную ситуацию на рынке авиаперевозок, от чего, в конечном итоге, выиграют пассажиры в настоящий момент страдающие от монопольного ценообразования.

 

 

Приглашаем представителей СМИ обращаться за более подробной информацией в пресс-службу ОАО «АК «Трансаэро»

[email protected]

Коментувати
Facebook ::

АК Трансаэро

АК Трансаэро

Контактна особа: Пресс-служба
Телефон: +74956621560
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи