По данным аналитического департамента «Бон Тон» доля покупок малогабаритных квартир и студий в общем объеме сделок на первичном рынке до недавнего времени составляла порядка 30%. Сегодня этот показатель не превышает и 15%.
«Появление на рынке квартир небольших площадей было актуально после кризиса 2008-2009 годов, – комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор компании «Бон Тон». – Это был некий антикризисный вариант, который могли позволить себе приобрести люди в непростых экономических условиях. Более мелкой нарезкой площадей застройщики хоть как то старались стимулировать спрос. И многие покупатели шли на такой шаг, поскольку собственное отдельное жилье, хоть и небольшое – вариант лучший, чем коммуналка или доля квартиры. В более спокойные времена покупателями такой недвижимости, в основном, вступали инвесторы, молодые холостяки и жители регионов».
По словам эксперта, для первых, с учетом низкого порога входа в проект и быстрого возврата сделанных вложений, это был отличный вариант. Впоследствии такие квартиры сдавались в аренду. Также многие родители старались приобрести «малогабаритки» или студии для своих детей, которые приехали учиться в Москву из другого региона (в качестве первого жилья).
«Проблема в том, что человек не может жить в «коробке» и в большинстве случаев – это лишь временное жилье. В результате мы получаем постоянную текучку собственников, что не очень хорошо сказывается на имидже всего проекта», – добавляет Н.Кузнецова.
Следуя за тенденциями рынка, девелоперы, в свою очередь стали уменьшать долю небольших квартир в планируемых ЖК. И, если в проектах, уже представленных на рынке, доля малогабаритных квартир и студий составляет 12-15% от общего предложения, то в новых комплексах, которые выйдут на рынок в ближайшее время, этот показатель не превышает и 5%. При этом минимальная нарезка квартир – 28-32 кв.м.
«Все чаще наши клиенты обращают свое внимание на трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры. Рост спроса на лоты бОльших площадей с конца прошлого года составил более 35%, – делится г-жа Кузнецова. – Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, мы видим снижение доли инвестиционных сделок. Сегодня на рынке этот показатель не превышает 10%. А, соответственно, более 90% людей покупают квартиру для собственного проживания. Практически третья часть из них – семьи с детьми разного возраста, которые рассматривают квартиры не менее 70 кв.м. Во-вторых, около 75% сделок совершается сегодня с привлечением ипотечного кредита. С учетом более чем лояльных условий кредитования по программам с господдержкой, а также субсидировании ипотечной ставки самими застройщиками, многие желают обзавестись просторным жильем. И, наконец, третий фактор – цены. В виду огромного количества выброшенного на рынок предложения со невысокими ценниками на ранних этапах строительства, у покупателя был более чем широкий выбор. Сейчас цены начали расти, но выгодные предложения на рынке еще остались», – резюмирует Наталия.
Справка о компании «Бон Тон»
«Бон Тон» - быстроразвивающееся амбициозное агентство недвижимости полного цикла, которое предлагает своим клиентам широкий выбор квартир в новостройках Москвы и Подмосковья - от доступных до высокобюджетных вариантов. Создано в 2010 году. На сегодняшний день портфель компании включает самые привлекательные объекты в разных сегментах рынка.
Опытные риэлторы и юристы полностью обеспечат сопровождение сделки на высшем уровне – с момента поступления заявки до оформления прав собственности и передачи недвижимости.
Синергия профессиональных и управленческих ресурсов, использование новейших методов, индивидуальный подход к каждому клиенту и качественный сервис позволяют успешно конкурировать на рынке недвижимости.
Мы работаем ради тех, кто ценит свое время и нацелен на результат!