Компания Villagio Estate подвела итоги II квартала на элитном загородном рынке Подмосковья. На фоне растущего дефицита предложения и точечного покупательского спроса хуже всего себя чувствуют мультиформатные поселки: темпы продаж в таких комплексах в 2 раза ниже, чем в «монотипных» проектах.
По данным Villagio Estate, доля мультиформатных поселков в элитном сегменте достигает 46%. Большинство из них не могут похвастаться хорошими показателями реализации: продажи индивидуальных домов в таких комплексах вдвое ниже, чем в «монотипных» поселках, число сделок с таунхаусами – почти на 20% меньше.
«С одной стороны, сделать ставку на мультиформатный проект означает охватить больше потенциальных покупателей. Но важно досконально просчитывать концепцию, учитывать различие в клиентских аудиториях. Сегодня покупатель крайне избирателен, и при прочих равных предпочтет однородное социальное окружение, однородную застройку», – комментирует Антон Гололобов, директор по маркетингу Villagio Estate.
На поведение покупателя и цены по-прежнему влияет растущий дефицит нового предложения в элитном сегменте. В минувшем квартале рынок покинули еще 3 поселка, находившихся в экспозиции от 7 до 13 лет, в которых, наконец, завершились продажи. В таких условиях заметным событием становится вывод дополнительных очередей в существующих проектах – например, старт продаж в новом квартале поселка Madison Park. Все больше покупателей обращают внимание на вторичный сегмент: за последние несколько лет в современных поселках появилось немало качественных объектов с готовым ремонтом.
По данным Villagio Estate, элитный загородный рынок Подмосковья насчитывает 67 поселков и 2 709 объектов, 52% из которых составляют коттеджи, 28% – таунхаусы с дуплексами, 11% – участки без подряда и 8% – квартиры в малоэтажных комплексах. Средняя стоимость коттеджа в продаже равна 145,6 млн рублей, участка – 56,9 млн рублей, таунхауса – 43,9 млн рублей, квартиры в МЖД – 19,1 млн рублей. По итогам II квартала цены на элитное загородное жилье выросли на 9,2%.