Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[781] Сколько стоит дорога к безопасности одесситов?

28.04.2016 | Політика, Україна

Новая система отвода стоков Одессы, которая уже обошлась государственному бюджету и частной компании в 300 млн. грн., так и не запущена. В проигрыше остались украинские налогоплательщики, тысячи одесситов, так и не познавших чистоту воды в Одесском заливе, экология Хаджибеевского лимана. Кто в выигрыше? По большому счету, никто. Однако, все  по порядку.

Точка отсчета      

В 2003 году вода в Хаджибеевском лимане при высоте дамбы 2,30 м. над уровнем моря поднялась до отметки 2,36 м. Одесса оказалась на грани техногенной катастрофы. В результате прорыва дамбы трехметровые волны могли устремиться в сторону Пересыпи, к резервуарам Одесской нефтегавани и комплекса по перевалке сжиженного газа, Одесского НПЗ и других экологически опасных предприятий. Случись это, последствия для Одессы могли быть катастрофическими, с человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Телерепортажи тех дней напоминали сводки с фронта.

На предотвращение трагедии мэр города Руслан Боделан и губернатор Сергей Гриневецкий бросили все имеющие силы: днем и ночью сотни людей укладывали на дамбе мешки с песком, один за другим приезжали грузовики с тоннами бетонных блоков и строительного мусора. В экстренном режиме в нескольких местах дамбу пришлось основательно залить быстросхватывающимся бетоном. В результате техногенной катастрофы удалось избежать.

Проект, ожидавший «милости» от 10 губернаторов и 7 мэров

Угроза переполнения чаши Хаджибеевского лимана и разрушения дамбы не является новой для Одессы. Она трижды говорила о себе в 40-х годах, по два раза в 60-х и 80-х годах. Поэтому в 1986 году ЧерноморНИИпроект разработал проект Глубоководного выпуска сточных вод от станции биологической очистки «Северная» на безопасное расстояние 4 тыс.  м. от берега на глубине 16 м. Цели проекта: прекращение сброса неочищенных стоков в Черное море, полное прекращение сброса стоков в Хаджибеевский лиман; улучшение санитарного и эпидемиологического состояния Одесского залива; устранение угрозы прорыва дамбы Хаджибейского лимана, затопления района Пересыпь на площади 27 тыс.  м., где проживает 30 тыс. человек, а также затопления прибрежной зоны Хаджибейского лимана с населением более 50 тыс. человек.

Ликвидация угрозы техногенной катастрофы в 2003 году заставила руководство города и области, а также научную общественность вспомнить об этом проекте. Но, власть в стране и городе поменялась: Леонида Кучму сменил Виктор Ющенко, мэра Одессы Руслана Боделана – Эдуард Гурвиц. Потребовалось время на то, чтобы новая власть обратила внимание на эту «мину замедленного действия». В результате заказчиком проекта выступало Управление экологии и развития рекреационных зон Одесского горсовета, разработчиком - ЧерноморНИИпроект, подрядчиком - ООО «Ремерцентр». Общая сметная стоимость объекта 585 млн. грн.  Живейшее участие в реализации Глубоководного выпуска приняла бывшая тогда премьер-министром Юлия Тимошенко. В октябре 2009 года Кабинет Министров принимает постановление «О выделении денежных средств для проведения первоочередных работ по строительству системы отвода сточных вод от станции биологической очистки «Северная» в Одессе», согласно которому из госбюджета выделено на эти цели 118 млн. грн. В результате в этом же году началось возведение наземной части Глубоководного выпуска.

Но, в 2010 году власть в стране и в городе поменялась. Президентом страны стал Виктор Янукович, главой Кабмина Николай Азаров, а мэром Одессы Алексей Костусев.

Поскольку проект Глубоководного выпуска поддерживался Юлией Тимошенко и Эдуардом Гурвицем, новоиспеченный мэр и его политический партнер, лидер партии «Родина» Игорь Марков, получивший к этому времени мандат депутата Верховной Рады, почти сразу выступили против него. Последний даже потребовал от Президента Украины прекратить строительство, а к критике проекта подключились эксперты-экологи, которые ранее его поддерживали. Компанию обвиняли в завышении сметной стоимости работ, проект подвергся всесторонней проверке органов прокуратуры и КРУ, но официальных сообщений о выявленных нарушениях не последовало.

«Война» закончилась 24 сентября 2010 года, когда исполком Одесского горсовета принял решение «О передаче строительства глубоководного выпуска сточных вод от станции биологической очистки воды «Северная» из собственности города в собственность государства».

Проект поддержал бывший тогда председателем Одесской облгосадминистрации, нынешний депутат Верховной Рады Эдуард Матвийчук. В результате, в сентябре 2011 года проект глубоководного выпуска длиной 4 тыс. м. был реализован. Работы проводились на глубине до 16 метров. Диаметр трубопровода составил 2 м. с толщиной стенки 61 мм. Трубы транспортировались в Украину морем с завода-изготовителя в Норвегии в виде 400-метровых отрезков, которые при монтаже были объединены болтовыми соединениями в один трубопровод. Материал трубопровода и все соединительные элементы обладают абсолютной стойкостью к агрессивной среде Черного моря. Гарантия на используемый материал составляет 100 лет. Пропускная способность - 400 тыс. м/сутки.

Но, по состоянию на ноябрь 2011 года государство профинансировало только 215 млн. грн., то есть половину от требуемых денег. Недостающие средства нужно было где-то брать и …. подрядчик делает шаги, ставшие для него роковыми. А именно, с целью завершения строительства Глубоководного выпуска ООО «Ремерцентр» берет валютный кредит в размере 42 млн. долларов и продолжает строить. Однако, время шло, а платежей за выполненные работы не поступало.  Компания обратилась с иском в Хозяйственный суд и выиграла его, но денег так и не получила. В начале 2012 года для того, чтобы заблокировать выплаты «Ремерцентру» против должностных лиц компании возбуждается уголовное дело. Но, уже 19 марта постановлением заместителя начальника следственного отдела прокуратуры Одесской области данное уголовное дело закрывается в связи с отсутствием в действиях должностных лиц состава преступления.  

В конце 2013 года наконец-то появился «свет в конце тоннеля» - Кабинет министров перевел на счета Госказначейства 300 млн. грн., предназначенных для выплаты за работы по выпуску. Однако, власть в регионе снова поменялась. На место Эдуарда Матвийчука пришел его главный политический конкурент Николай Скорик.  Но, новый глава области уезжает на отдых в Финляндию, а деньги по одной версии возвращаются в Кабмин, по другой – были распределены по другим проектам.

По словам источника, которого знающие люди называют «архивариусом тайн» Одесской облгосадминистрации, по вопросу Глубоководного выпуска Эдуард Матвийчук оказался между «молотом и наковальней»: одна «высокая» сторона поддерживала проект Глубоководного выпуска, вторая требовала его закрытия. На давление намекает и бывший губернатор области Николай Скорик. В беседе с корреспондентом программы «Стоп Коррупция» нардеп вспоминает о «телефонном праве», которое никто не отменял. Однако, отмечает «архивариус тайн»,  проблема ООО «Ременрцентра» не в коррупционности проекта, а в том, что запуск Глубоководного пуска открывает дорогу одному большому проекту, но в  тоже время и закрывает путь другому большому проекту. 

Истина как всегда на поверхности…

Неподалеку от центра Одессы, между двумя лиманами -  Куяльницким и Хаджибеевским, находятся бывшие поля орошения – сотни гектаров заросшей земли. Согласно принятого 25 марта 2015 года Генерального плана Одессы эта территория подлежит застройке. Однако, без возведения на месте дамбы Хаджибейского лимана, современного гидротехнического сооружения, без снижения уровня грунтовых вод, прекращения сбросов в лиман очищенных вод, говорить о каком-то градостроительном освоении полей  орошения не приходится. Как известно, с запуском Глубоководного выпуска сотни гектаров земли становятся пригодными для масштабного строительства.

Но, застройка полей орошения препятствует другой идее. В 2012 году член Транспортной академии Украины, директор ПКФ «Проектгидрострой» Валемир Зизак и специалист по комплексному управлению прибрежными зонами Андрей Скачек высказались за строительство частного порта на Хаджибеевском лимане, предварительно соединив его с морем судоходным каналом Хаджибейский лиман - Черное море. Однако, помимо самого канала и причалов на лимане, нужно создавать дорожную и железнодорожную инфраструктуру, а это многомиллиардные инвестиции, рассчитывать на которые в то время было трудно. Однако, идея была услышана представителями бизнес-политической элиты и... отложена «до лучших времен». По словам «архивариуса тайн» облгосадминистрации, хотя сегодня эти люди не имеют былого влияния на принятие решений, но их вес в высших политических кругах пока еще высокий. Отсюда, говорит он, мы еще много услышим обвинений в адрес «Ремерцентра».    

Вместо эпилога

В настоящее время областью руководит команда реформаторов во главе с Михаилом Саакашвили. На 8 писем, написанных руководством «Ремерцентра» на имя председателя облгосадминистрации, не получено ни одного ответа. Аналогичные письма в начале 2016 года были направлены в Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, а также к теперь уже бывшему министру финансов Украины Наталье Яресько с просьбой о выделении средств для погашения кредиторской задолженности перед ООО «Ремерцентр» в сумме свыше 500 млн. грн. Сама же компания в стремлении получить причитающиеся ей деньги уже оплатила судебных сборов около 10 млн. грн.

Однако, ситуация только усложняется. Последним заказчиком Глубоководного выпуска было Управление капитального строительства области. Однако, в ходе реформирования Одесской облгосадминистрации, которую провела команда Михаила Саакашвили, данное управление ликвидировано, а новая структура не обладает правами правопреемника. То есть, кто в настоящее время не известно, кто является преемником УКСа, на кого переложена роль заказчика работ, кто и когда будет рассчитываться с компанией за выполненные ею работы… Скорее всего, слова так называемого «архивариуса тайн» близки к истине.

Что же касается одесситов, то они по-прежнему живут рядом с бомбой замедленного действия. В 2015 году угроза прорыва Хаджибейской дамы грозно напомнила о себе, но реакции областных властей не последовало. Неужели для запуска Глубоководного выпуска нужно повторение ситуации 2003 года?  

СПРАВКА: Проект Глубоководного выпуска разработан ЧерноморНИИпроектом в 1986 году с целью полного прекращения сброса неочищенных стоков в Черное море; выпуска очищенных стоков на гарантированно безопасное расстояние 4 тысячи метров от берега на глубине 16 м; значительного улучшения санитарного и эпидемиологического состояния Одесского залива; устранения угрозы прорыва дамбы Хаджибейского лимана и затопления района Пересыпь площадью 27 тысяч метров с населением 30 тысяч человек, а также затопления прибрежной зоны Хаджибейского лимана с населением более 50 тысяч человек.

В 2009 году заказчиком проекта выступало Управление экологии и развития рекреационных зон Одесского горсовета, разработчиком - ЧерноморНИИпроект, подрядчиком - ООО «Ремерцентр». Общая сметная стоимость объекта 585 млн. грн.

В сентябре 2011 года ООО «Ремерцентр» реализовала проект Глубоководного выпуска. Работы проводились на глубине до 16 метров. Диаметр трубопровода составил 2 метра с толщиной стенки 61 мм. Трубы транспортировались в Украину морем с завода-изготовителя в Норвегии в виде 400-метровых отрезков, которые при монтаже были объединены болтовыми соединениями в один трубопровод. Материал трубопровода и все соединительные элементы обладают абсолютной стойкостью к агрессивной среде Черного моря. Гарантия на используемый материал составляет 100 лет. Пропускная способность — 400 000 м/сутки.  

Специально спроектированные диффузоры, расположенные на последних 200 метрах трубопровода, снижают концентрацию сточных вод в точке выпуска в 29 раз. Для сохранности Глубоководного выпуска и защиты его от воздействий штормов и судовых якорей, трубопровод был проложен в подводной траншее.

Коментувати
Facebook ::

MEDiSUM

Контактна особа: Савченко Алексей
Телефон: +380666844106
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи