В Уфе в скором времени откроется первый автогородок для проведения масштабных практических занятий с детьми по правилам дорожного движения. Его строительство уже ведётся. Проект реализуется по инициативе двух депутатов – председателя городского Совета Уфы, Первого заместителя председателя Башкортостанского РО СоюзМаш России Евгения Семивеличенко и депутата Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан, Председателя БРО СоюзМаш России Александра Артюхова. Поддержку в реализации оказывают ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России и другие спонсоры.
На отсутствие в таком крупном городе, как Уфа, детских автогородков неоднократно обращали внимание депутаты и представители общественных организаций. В прошлом году проблема обсуждалась на одном из заседаний городского Совета Уфы совместно с представителями ГИБДД и Администрации города. Вопрос также поднимался и на депутатских слушаниях. Однако возможности выделить бюджетные средства на строительство городка так и не нашлось. В такой ситуации Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко решили реализовать проект за счёт внебюджетных источников. Они самостоятельно нашли спонсоров и подрядные организации.
Городок разместится возле лицея №60 в Калининском районе Уфы. Территория этого образовательного учреждения больше всего подошла для реализации проекта. Здесь нашлась подходящая свободная площадка площадью 600 квадратных метров. В настоящее время на ней уже ведутся работы по благоустройству прилегающей территории лицея, асфальтируется проезжая часть автогородка, сооружаются пешеходные дорожки и остановочные площадки. На август запланированы монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
В автогородке будут воссозданы все основные элементы современной дорожной инфраструктуры. Здесь нанесут дорожную разметку, установят более 50 дорожных знаков и 14 транспортных и пешеходных светофоров, которые будут не только работать в автоматическом режиме, но и управляться дистанционно с помощью беспроводного пульта. Планируются в автогородке также «лежачие полицейские», железнодорожный переезд, остановочный павильон, светоотражающие ограждения и стойки. Разметку нанесут морозоустойчивой несмываемой краской, светящейся в темноте. Ширина проезжей части в автогородке составит три метра. Светофоры оборудуют звуковым сопровождением.
Поставка и монтаж всего оборудования для городка осуществляются московской специализированной компанией, занимающейся обустройством подобных комплексов в крупнейших городах страны. Закупка, монтаж оборудования и прочие работы, связанные непосредственно с обустройством городка, обходятся в 860 тысяч рублей. На асфальтировку и другие работы по благоустройству на данный момент затрачено более одного миллиона рублей.
Ездить в автогородке дети смогут на велосипедах, веломобилях, самокатах, детских электромобилях. Регулировать транспортный и пешеходный потоки будут юные инспектора движения – уже сшиты специальные комплекты формы для мальчиков и девочек.
В автогородке с детьми планируется проведение занятий по правилам дорожного движения. Для этого заказаны методические материалы и мультимедийное оборудование. Территория городка будет освещена и охраняема.
Открытие городка Евгений Семивеличенко и Александр Артюхов запланировали на первые числа сентября – к началу нового учебного года.
Автогородок будет бесплатным и доступным для всех. Школы будут проводить занятия в нём по специальному графику. Кроме того, предусмотрены часы свободного посещения для всех желающих.
Подобный проект – первый в Уфе. В 2013 году в городе уже открывался один автогородок. Однако он построен в Реабилитационном центре для подростков и детей с ограниченными возможностями и предназначен для детей-инвалидов. Полноценного автогородка, где могли бы заниматься все желающие, в Уфе до сих пор не было. Именно такой автогородок и строится сейчас.
Александр Артюхов и Евгений Семивеличенко рассчитывают, что их примеру последуют и другие депутаты, а также руководители крупных предприятий. Очевидно, что один автогородок, пусть он будет бесплатный и открытый для каждого, не сможет принять весь поток желающих заниматься в нём. Такие комплексы должны появиться хотя бы по одному в каждом районе города, а ещё лучше – возле каждой школы. Опыт городов, где уже давно функционируют автогородки, показывает, что если у детей есть возможность изучать правила дорожного движения в условиях, приближенных к реальности, то уровень детского травматизма на дорогах заметно снижается.