В Алматы 14-15 мая 2015г. в рамках Межрегионального Конгресса руководителей и владельцев компаний «БИЗНЕС-РЕГИОН» прошел III Форум Семейного Бизнеса Казахстана. Участники из разных городов Казахстана представили продукцию семейных компаний, приняли участие в дискуссиях, мастер-классах, нетворкинг-сессиях.
В рамках официальной части свое мнение о возможностях развития предпринимательства в Казахстане выразили представитель ЕБРР в Казахстане и Монголии Хольгер Вифель, а советник отдела содействия торговле и инвестициям посольства Польши Влодзимеж Куровски сделал акцент на недостаточное развитие семейного предпринимательства в Казахстане. А Айгуль Соловьева, Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан отметила, что развитие семейного предпринимательства является одним из приоритетов развития предпринимательства в Казахстане.
Не смотря на то, что официальной статистики по состоянию семейного предпринимательства в Казахстане не существует, но реальные факты говорят о большом количестве казахстанских семейных предприятий.
-Мы считаем поддержку семейного бизнеса одной из самых приоритетных в своей деятельности. Из 138 000 нвших клиентов большая часть-это семейные компании - отметила Гаухар Курманбаева, представитель микрофинансовой компании KMF.
KMF уже в третий раз является официальным партнером Форума Семейного Бизнеса. В рамках Конгресса микрофинансавая организация KFM представила свои предложения для предприятий малого бизнеса. Наибольший интерес вызвал продукт совместного (группового финансирования). Обоюдная ответственность участников группового кредитования расширяет возможности для получения финансовой помощи и решения собственных бизнес задач всех участников группы.
В рамках Конгресса были отмечены казахстанские предприниматели, которые стали лауреатами Международной премии-признания “Золотой Фонд Регионов Казахстана”. Премия была вручена трем казахстанским компаниям «Доктор мед» — это семейный бизнес в третьем поколении, «Онтустик-кус», которая производит мясо индейки, и компании «Сапа», представляющую на рынке Казахстана услуги 1С.
— Отношение к семейному бизнесу меняется. В Казахстане все больше малых предприятий, в которых дети и уже даже внуки продолжают дело своих родителей. И поэтому, когда появилась возможность рассказать о своем бизнесе, поделиться историями успеха, очень много региональных компаний откликнулось, — отмечает Яна Исакова, руководитель Ассоциации семейного бизнеса Казахстана, которая инициировала и организовала Конгресс.
Участники Конгресса имели возможность получить профессиональные консультации от международных экспертов. Так Лина Петрайтите, европейский эксперт в сфере бизнес-рисков подробно ответила на вопросы предпринимателей Казахстана о возможностях международного партнерства и сотрудничества с зарубежными компаниями. Она рассказала о том, как сохранить свои бизнес и капитал в нестабильной ситуации, и предложила возможные способы снижения рисков.
В рамках Конгресса представили масштабный проект «Семейные сады». Это часть государственной программы «Агробизнес – 2020» в области сельского хозяйства. Крестьянским хозяйствам на лизинговой основе выделяется 5 гектаров готового яблоневого сада с комплексным агротехническим оснащением, в том числе системой капельного орошения, подбираются и поставляются саженцы и удобрения.
Площадка Конгресса руководителей и владельцев компаний «БИЗНЕС-РЕГИОН» и III Форума Семейного Бизнеса Казахстана стала эффективной территорией для профессионального роста, взаимовыгодного общения и взаимовыгодного партнерства.
https://docs.google.com/file/d/0B6O1qq5LkzKLLW03MWdKV0o0c2M/edit