Сеть АЗК «ОККО» в тестовом режиме запустила новый сервис для клиентов – возможность заправлять авто самостоятельно, расплачиваясь платежной картой непосредственно возле топливо-раздаточной колонки. Сейчас в таком режиме уже работает АЗК «ОККО» в Киеве, по адресу – Надднепрянское шоссе, 10. В течение месяца такая же возможность появится еще на двух столичных заправках, а в дальнейшем планируется внедрение этого сервиса и на других комплексах «ОККО». «Мобильный темп жизни все больше мотивирует людей рассчитываться за товары, работы, услуги в режиме онлайн. Это удобно и соответствует требованиям времени. Поэтому сеть «ОККО» как инновационная компания первой в Украине начала внедрять современные платежные технологии на своих АЗК. Для большинства государств Европы такой селф-сервис на заправке – стандартная услуга. Ми уверены, он найдет своих ценителей и в Украине», - говорит ІТ-директор сети «ОККО» Александр Ляшенко.Новый сервис будет особенно полезен тем клиентам, которые спешат и ценят собственное время, ведь вся операция по наливу топлива и оплаты длиться лишь несколько минут. Специальный терминал, вмонтированный в топливо-раздаточную колонку, позволяет расплачиваться за топливо при помощи банковских платежных карт, а также использовать топливные карточки «ОККО» и карточки программы FISHKA. Система устроена таким образом, что автоматически насчитывает актуальные скидки, действующие в сети «ОККО» на момент заправки. Клиент может заказать топливо или в литрах, или на определенную сумму, или до полного бака. Если количество заказанного топлива превышает свободный объем в топливном баке автомобиля, ТРК отпустит ровно столько, сколько помещается до полного, и снимет плату именно за такой литраж.«Еще 3-4 года назад, мы начали изучать возможности установки на наших АЗК автоматов самообслуживания, - рассказывает руководитель отдела автоматизированных систем управления сети «ОККО» Сергей Куликовский. – Но именно сейчас мы вышли на такое технологическое решение, которое максимально выгодно для наших клиентов. Сначала мы рассматривали возможность установки одного автомата для обслуживания нескольких колонок, но в итоге остановились на более дорогостоящем варианте, но максимально комфортном для клиентов. Он предусматривает, что каждой ТРК монтируется по 2 терминала самообслуживания – по одному с каждой стороны колонки».По словам Сергея Куликовского, инновационный проект не удалось бы реализовать настолько быстро без активного участия Райффайзен Банка Аваль. Именно его специалисты оперативно разработали необходимый операционный процессинг и помогли сертифицировать платежный терминал с программным обеспечением в системах Visa и MasterCard в Украине.