Исходя из интересов своих абонентов, ПрАО «МТС Украина», ООО «Астелит» и ПрАО «Киевстар» обращаются к Министерству финансов Украины и Кабинету Министров Украины с предложениями касательно очевидной необходимости усовершенствования организации работы системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость.
Операторы связи всегда неуклонно выполняли все требования законодательства и обеспечивали своих абонентов всеми необходимыми налоговыми документами в течение всего периода деятельности.
С 01.01.2015 вступили в силу положения Налогового кодекса Украины о введении электронного администрирования НДС. Новая система предусматривает регистрацию налоговых накладных в Едином электронном реестре и предоставление документов контрагентам исключительно в электронной форме.
Поскольку введенные изменения касаются всех налогоплательщиков независимо от формы собственности и масштабов бизнеса и предусматривают обработку большого объема информации в ограниченные сроки, в процессе внедрения новой электронной системы проявились существенные недоработки технического и регуляторного характера. Оказалось, что система не способна обеспечить производительность, необходимую для единовременного создания и корректной обработки электронных документов в масштабах всей страны. На практике результатом этого стали многочисленные случаи блокировки процесса регистрации и отправки налоговых накладных. В сложной ситуации находятся операторы мобильной связи, которые в силу отраслевой специфики своей деятельности ежемесячно создают миллионы налоговых накладных и корректировок к налоговым накладным, имея наибольшее количество контрагентов по сравнению с другими индустриями в стране.
Несовершенство работы системы, отсутствие соответствующей нормативной и технической поддержки процесса, обеспечивающих стабильную работу системы электронного администрирования НДС, препятствует своевременному оформлению налоговых накладных для клиентов компаний, создает для них существенные правовые риски.
Операторы связи с пониманием относятся к трудностям, которые возникают в настоящее время у Фискальной службы Украины, и, очевидно, они связаны с большим объемом информации, поступающей от налогоплательщиков, а также с коротким сроком, отведенным для доработки программного обеспечения, однако Государственная фискальная служба Украины не в состоянии принять меры по изменению ситуации.
Во избежание недоразумений как с контролирующими органами, так и с клиентами, операторы связи вынуждены обратиться в Министерство финансов Украины и Кабинета Министров Украины с просьбой принять неотложные меры по урегулированию сложившейся ситуации. Со своей стороны операторы готовы предоставить свои предложения и принять участие в решении всех проблемных вопросов, включая вопросы повышения скорости процесса регистрации большого количества налоговых документов в установленный законодательством срок.