Российский флот характеризуется высокой степенью износа. Так, согласно данным Федерального агентства морского и речного транспорта, на середину 2013 года из 2760 эксплуатируемых российскими компаниями морских судов 78% имели срок службы более 20 лет. По данным же ЕСИМО речной флот России, насчитывающий на начало 2013 года более 22 тыс. единиц, имел степень износа свыше 83%.
Развитие судостроения является наиболее перспективной и важной задачей для российского государства. В 2013 году начала действовать государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов.Суммарное количество судов, контролируемых Российской Федерацией, по состоянию на 30 июля 2014 года составило 1404 судно общим тоннажем 20,328 млн.т.Объем заказов в гражданском судостроении России растет. Если в 2011 году, по разным оценкам экспертов, российские судостроители построили 47-53 гражданских судов различного назначения, то в 2012 году – уже 71-87 ед., а в 2013 году – свыше 90 ед, по итогам января-августа 2014 года – 91 ед. При этом много заказов на суда российские судовладельцы размещают за рубежом, на сумму около 1 млрд. долларов в год.Осознавая значимость отрасли для экономики страны, государство предпринимает меры поддержки, размещая заказы на продукцию отрасли, финансируя модернизацию мощностей, строительство новых производственных площадок, создавая особые экономические зоны.Если на текущий момент доля России на мировом рынке гражданского судостроения составляет всего 0,3%, то при реализации всех намеченных мероприятий и проектов к 2030 году данный показатель сможет возрасти до 3%.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:http://www.drgroup.ru/436-analiz-rinka-grajdanskogo-sudostroeniya-v-rossii.html