«Я не придаю большой роли образованию самому по себе.
Мне кажется, больше зависит не от школы даже и, тем более, не от страны. Все
зависит от конкретного человека. И когда люди приходят ко мне в компанию, я
вообще не смотрю на то, какое у них образование: западное или
наше. Надо смотреть на то, с чем он пришел. Что он умеет, что из себя
представляет. Здесь то же самое. Надо понять, какая цель у родителей,
когда они отправляют детей за рубеж. Наверное, мотивация есть еще и такая,
чтобы английский язык хорошо знал, чтобы был таким «человеком мира». Но тут
есть опасность. Потому что культура там другая, другие ценности. И человек будет
возвращаться сюда с другими ценностями, с другим чувством юмора. Где у него
Родина? Где ему будет комфортно? Я сам сделал в своей жизни такую же
ошибку. В семь лет отправил сына за рубеж. Он жил там в семье. Когда я приехал
через три месяца, он по-русски стал хуже разговаривать. Это полный шок... Я
считаю, что в детстве главное эмоции: его друзья, игры. Надо
бегать, дружить, ходить в гости к бабушке, ну и так далее».