ПАО «Днепрогаз» проводит плановую поверку счетчиков у потребителей Днепропетровска и Днепропетровского района. Соответствующие меры предусмотрены нормами действующего законодательства и направлены на обеспечение достоверного учета газа. Кроме того, в своевременной поверке счетчика заинтересован и сам потребитель. Ведь исправный прибор учета - это оплата только за фактически использованный объем природного газа.
За 9 месяцев 2014 года работники ПАО «Днепрогаз» провели более 8,5 тысяч плановых поверок бытовых газовых счетчиков у населения. По состоянию на 26.09.2014 г. около 3 тысяч приборов признаны непригодными из-за ухудшения их измерительных характеристик. До конца года работники ПАО «Днепрогаз» планируют проверить еще около 5 тысяч счетчиков. Согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» исправность приборов учета газа и их измерительные характеристики необходимо проверять каждые пять или восемь лет, в зависимости от типа прибора.
За сроком поверки должны следить две стороны: представители газового хозяйства и потребители. Ведь счетчик, поверенный согласно Закону «О метрологии», считается не пригодным к эксплуатации.
«Все приборы учета, используемые при транспортировке и реализации природного газа, подлежат государственному метрологическому надзору, - рассказывает первый заместитель Председателя Правления - главный инженер ПАО «Днепрогаз» Юрий Безпрозваный. - Ведь достоверный учет могут обеспечить только исправные счетчики. Для удобства потребителей на предприятии создан Сервисный центр поверки бытовых газовых счетчиков, где при участии государственных поверителей – представителей ГП «Днепрстандартметрология» ежегодно осуществляется поверка более 12 тысяч бытовых счетчиков газа».
Периодическая поверка счетчиков газа и техническое обслуживание, связанное с такой поверкой, проводится бесплатно для потребителя. В период отсутствия счетчика оплата за газ начисляется по средним показателям объемов потребления в соответствии с показателями аналогичного периода прошлого года.
Если по результатам проверки в счетчике не выявлено никаких нарушений, прибор считается исправным и возвращается потребителю. В случае выявления факта вмешательства в работу счетчика с целью уменьшения его показаний потребитель будет вынужден оплатить стоимость снятия-установки прибора учета, его проверку, экспертизу и возместить убытки, причиненные ПАО «Днепрогаз».
С момента снятия счетчика до момента его установки не должно проходить больше месяца. Этот термин определен в Договоре между газовым хозяйством и потребителем и увеличивается только в случаях, когда счетчик признан непригодным к эксплуатации.
СПРАВКА:
Публичное акционерное общество «Днепрогаз» обеспечивает природным газом город Днепропетровск и Днепропетровский район. Ежегодно предприятие транспортирует свыше 1,4 миллиарда кубометров газа.
Система газоснабжения Днепропетровска – это более 6,9 тысяч км распределительных газопроводов. Потребителями ПАО «Днепрогаз» являются более 405 тысяч абонентов Днепропетровска, около 3,5 тысяч коммунально-бытовых объектов, 167 бюджетных учреждений, 361 промышленное предприятие. Среди крупнейших клиентов такие предприятия, как Приднепровская ТЭЦ, Евраз – ДМЗ им. Петровского, Днепропетровский трубный завод, Днепропетровский завод прокатных валков и другие.