Личное взаимодействие со своими клиентами в социальных сетях — это уже не модное веяние, а требование времени. По данным исследования сайта «Банки Москвы», число подписчиков российских банковских аккаунтов на сегодняшний день превышает 4 миллиона человек. Но как их привлекать и какую именно информацию размещать в соцсетях, лидеры банковского рынка Москвы решают каждый по-своему.
Среди пятнадцати исследованных банков абсолютным лидером по числу подписчиков является Сбербанк: на его счету более 1 400 000 «поклонников» в сети «ВКонтакте», почти 300 000 подписчиков в Facebook и 230 000 — в Twitter. При этом по такому параметру, как количество аккаунтов, Сбербанк значительно уступает Альфа-Банку, который ведет целых 23 страницы в шести социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», livejournal, YouTube).
Пока единого рецепта успеха в этом коммуникационном пространстве нет, стратегии поведения банков заметно различаются. Это проявляется и в самом выборе социальных сетей (помимо общераспространенных, в отдельных «наборах» встречаются такие платформы как Google+, Foursquare, Instagram), и в функциональном наполнении страниц. Кто-то, как Альфа-Банк, посвящает отдельные страницы каждому банковскому продукту, кто-то вовлекает подписчиков в различные конкурсы и акции, кто-то размещает общие сведения и аналитику по банковскому рынку. Некоторые банки выделяют специальные страницы по вопросам трудоустройства («Карьера в Промсвязьбанке: вакансии и практика», «Работа в УБРиР») и публикуют фотографии корпоративной жизни.
О прямом влиянии «социальной активности» банков на их бизнес-показатели говорить сложно, но вполне можно оценить степень открытости банка для своих клиентов и степень лояльности к нему интернет-пользователей.
http://www.msibank.ru/novosti/rejting-bankov-socialnie-seti.html