В честь Всемирного дня контрацепции компания Байер поддерживает публикацию «Программы действий» Коалиции Всемирного дня контрацепции – плана, призывающего индивидуумов, правительства и организации обратить внимание на количество незапланированных беременностей и случаев заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП) во всем мире.
Более 41% из 208 миллионов беременностей, которые происходят каждый год в мире, незапланированные.[1] Более половины из этих незапланированных беременностей заканчиваются абортом. По оценкам, около 33 миллионов незапланированных беременностей происходят из-за неправильного использования контрацептивов.[2] Поэтому важно хорошо информировать молодых людей о различных доступных методах контрацепции.
В Украине ежегодно делается около 200 тыс. абортов, при уровне рождаемости в 570 тыс. младенцев (2013). Причиной этого может быть то, что в Украине только 66,7% сексуально активного населения (15–49 лет) использует какой-бы то ни было метод контрацепции, по данным исследования World Contraceptive Use, 2012. При этом 19,1% из них отдают предпочтение менее надежным — традиционным методам контрацепции, таким как календарный метод или метод прерванного полового акта, вероятность забеременеть при использовании которых варьирует в пределах 14–50%. (По данным издания «Аптека», #942 (21) от 26.05.2014 http://www.apteka.ua/article/292851).
Коалиция Всемирного дня контрацепции – это 11 организаций, цель которых – повысить доступность услуг и образования для планированию семьи. Они объединились, чтобы подчеркнуть важность поддержки молодых людей и подтолкнуть их узнать больше о контрацепции из надежных источников. А также объяснить необходимость обсуждения методов контрацепции со своими врачами и партнерами, учитывать возможность использования контрацептивов в своем будущем.
«Выбор контрацептива – важнен, и он должен быть осознанным», - говорит Катя Иверсен, исполнительный директор международной организации Women Deliver. «Контрацепция – это важный фактор, который может полностью изменить жизнь человека и дать возможность молодым людям полностью реализовать свой потенциал. Однако им нужна возможность узнать о всех доступных методах контрацепции, чтобы они могли принять осознанное решение о том, что им подходит лучше всего».
«Возможность принятия самостоятельных и обоснованных решений является неотъемлемой частью свободы каждого человека – но эта свобода зависит от доступности информации и выбора, - говорит Скотт Шеррифф, руководитель подразделения женское здоровье Bayer HealthCare Pharmaceuticals. – Как лидирующая компания, которая предоставляет решения для планирования семьи и активно работает в этой сфере более 50 лет, мы несем ответственность и хотим добавить свой вклад во всестороннее образование молодых людей по вопросам сексуального здоровья по всему миру».
«Программа действий» Коалиции Всемирного дня контрацепции сосредоточена на удовлетворении потребностей молодых людей в свободном доступе к высококачественным услугам и консультациям в области сексуального и репродуктивного здоровья. Программа рассматривает возможности и опыт молодых людей, у которых случилась незапланированная беременность, а также использует наработки сотрудников общественных и правительственных организаций для обозначения четкой, неискаженной информации, доступной широкой общественности. Документ призывает правительства, организации и отдельных личностей помочь молодым людям учесть возможность использования контрацепции при планировании своего будущего, при этом фокусируясь на основных четырех приоритетах:
- Знания – это сила. Необходимо восполнять недостаток знаний о различных доступных методах контрацепции, улучшая сексуальное образование молодых людей. Кроме того, важно обеспечить лучшую информированность молодежи любых возрастов.
- Безопасный секс – безопасная жизнь. Необходимо гарантировать молодым людям доступ к качественным медицинским услугам по сексуальному и репродуктивному здоровью, чтобы они приобрели знания для принятия обдуманных решений о своем сексуальном здоровье.
- Секс – это не только продолжение рода. Необходимо бороться с ложными стереотипами и предубеждениями о сексе и контрацепции, чтобы молодые люди говорили с врачами и своими партнерами о сексе и использовании контрацепции без страха осуждения.
- Качество и поддержка очень важны. Решение проблемы гендерного неравенства, поддержка, информирование молодых мужчин и женщин об их правах и обязаннастях в сфере сексуальных отношений и планирования семьи.
Коалиция Всемирного дня контрацепции стремится повысить информированность о всех доступных методах контрацепции, чтобы молодые люди по всему миру могли принимать обоснованные решения о своем сексуальном и репродуктивном здоровье, предотвратить незапланированные беременности и ЗППП.
Новые данные глобального исследования «Youth Love Check» подчеркивают необходимость мер для популяризации контрацепции среди молодых людей. Тревожный сигнал - 55% респондентов среди молодых мужчин и женщин во всем мире - знают хотя бы одного члена семьи или близкого друга, который столкнулся с незапланированной беременностью за последние несколько лет.[i] Кроме того, 44% респондентов занимались сексом с партнером без использования контрацептивов. Исследование также показывает, каким источникам информации о контрацепции больше всего доверяют молодые люди. Только некоторые из них полагаются на своих докторов, большинство же доверяют информации полученной от друзей или из интернета. [ii]
Больше информации, включая «Программу действий» Всемирного дня контрацепции, Вы можете найти на новом сайте Коалиции Всемирного дня контрацепции: http://www.your-life.com.
О Всемирном дне контрацепции (ВДК)
Всемирный день контрацепции отмечается 26 сентября каждого года. Всемирная кампания основывается на видении мира, в котором каждая беременность – желанная. Миссия ВДК – повысить осведомленность о всех методах контрацепции, чтобы дать возможность молодым людям делать обоснованный выбор касательно своего сексуального и репродуктивного здоровья. Сайт ВДК www.your-life.com содержит точную и неискаженную информацию о контрацепции, которая поможет молодым людям при обсуждении с врачами подобрать для себя самый подходящий вариант.
ВДК поддерживается коалицией из 11 международных общественных и государственных организаций, а также научными и медицинскими сообществами, заинтересованными в сексуальном и репродуктивном здоровье. Коалиция спонсируется компанией Bayer HealthCare. Партнеры ВДК:
- Asian Pacific Council on Contraception (APCOC)
- Centro Latinamericano Salud y Mujer (CELSAM)
- European Society of Contraception and Reproductive Health (ESC)
- DSW (Deutsche Stiftung Weltbev?lkerung)
- International Federation of Pediatric and Adolescent Gynecology (FIGIJ)
- International Planned Parenthood Federation (IPPF)
- Marie Stopes International (MSI)
- Population Services International (PSI)
- The Population Council
- The United States Agency for International Development (USAID)
- Women Deliver (WD)
Об исследовании «Youth Love Check»
Данные исследования «Youth Love Check» были собраны методом онлайн опроса в период с ноября 2009 года по июнь 2014 года с помощью интерактивной анкеты на сайте www.your-life.com. Всего в исследовании приняло участие 13 986 человек из 35 стран, где 81,1% женщин и 18,9% мужчин в возрасте от 10 до 30 лет. Наибольшее количество респондентов было отмечено в возрасте от 16 до 18 лет (n=4,122). Результаты исследования доступны на сайте www.your-life.com.
О компании Bayer HealthCare
Bayer AG - это глобальная компания с ключевыми компетенциями в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Bayer HealthCare, бизнес группа концерна Bayer AG с ежегодным объемом продаж 18 924 млрд евро (2013) - одна из лидирующих в мире инновационных компаний в области здравоохранения и производства продуктов медицинского назначения. Она базируется в г. Леверкузен (Германия). В компании представлены такие подразделения как Animal Health, Consumer Care, Medical Care и Pharmaceuticals. Цель Bayer HealthCare - открывать, разрабатывать, производить и поставлять на рынок продукты, которые улучшают здоровье людей и животных во всем мире. В компании Bayer HealthCare работает 56 000 сотрудников (по состоянию на 31 декабря 2013), ее представительства находятся более чем в 100 странах мира. С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте http://healthcare.bayer.com
[1] Singh, S., et al. Unintended pregnancy: worldwide levels, trends, and outcomes. Stud Fam Plann 2010, 41(4): 241-250
[2] WHO, Unsafe Abortion—Global and Regional Estimates of the Incidence of Unsafe Abortion and Associated Mortality in 2008, 6th ed, 2011