Компания Bayer планирует всецело сфокусироваться на направлениях здравоохранения и сельского хозяйства –HealthCare и CropScience – и выпустить на фондовый рынок акции MaterialScience как отдельной компании. Таким образом, Bayer позиционирует себя как мировой лидер в области здоровья людей и животных, а также защиты растений. Наблюдательный совет единогласно утвердил планы Совета Директоров в четверг, 18 сентября. «В наших планах - создание двух крупнейших международных корпораций, где Bayer - инновационная компания мирового класса в области здравоохранения и сельского хозяйства, а MaterialScience - ведущий производитель полимеров», – заявил исполнительный директор компании Bayer, доктор Мерайн Дэккерс (MarijnDekkers). Он подчеркнул, что обе компании имеют блестящие перспективы в своих областях. Ожидается, что уровень занятости останется стабильным в последующие несколько лет - как в мировом масштабе, так и в самой Германии.
MaterialScience получит прямой доступ на рынок капитала
За последние годы центр основной деятельности компании Bayer значительно сместился в сферу здравоохранения и сельского хозяйства: успешно запущены новые фармацевтические продукты, продолжается приобретение бизнеса безрецептурных препаратов компании Merck&Co., Inc. (США), отлично развивается подразделение CropScience. Основная цель – успешное развитие этой деятельности и в будущем, благодаря дальнейшим инвестициям в эти отрасли. По результатам плановой оценки корпоративного портфеля, Совет Директоров принял решение сфокусировать деятельность компании именно в этих направлениях бизнеса. На сегодняшний день бизнес здравоохранения и сельского хозяйства насчитывает примерно 70% от объема продаж Bayer и 88% от EBITDA, до учета особых статей затрат.
Было принято решение разместить акции MaterialScience на фондовом рынке в качестве отдельной компании в течение последующих 12-18 месяцев. Основная причина данного решения - предоставить MaterialScience прямой доступ к капиталу для будущего развития компании. Такой доступ больше не может осуществляться в полной мере внутри самой Группы Bayer по причине того, что бизнес здравоохранения и сельского хозяйства требует значительных инвестиций для обеспечения органического и внешнего роста. Кроме этого, в качестве самостоятельной компании, MaterialScience сможет адаптировать свою организационную и производственную структуру, процессы и корпоративную культуру в соответствии с требованиями промышленной среды и своей бизнес модели.
Bayer сохранит сбалансированный портфель
По официальным данным, продажи подразделений будущей компании Группы Bayer достигли около 29 млрд евро в 2013 году. Число сотрудников составит около 99 000 людей, из них - около 29 500 в Германии. Штаб-квартира компании по-прежнему останется в городе Леверкузен.
«Bayer продолжит свою деятельность в качестве компании с привлекательным и сбалансированным портфелем, внимание которой сосредоточено на органическом росте», – объясняет Деккерс. Для этого компания намерена увеличить свои расходы на научные исследования и разработки, развивать исследования на ранних стадиях в направлениях, смежных с HealthCare и CropScience, а также продолжать успешную реализацию недавно выпущенных на рынок фармацевтических продуктов (на глобальный рынок). По прогнозам компании эти продукты – антикоагулянт Xarelto™, офтальмологический препарат Eylea™, средства для лечения рака Stivarga™ и Xofigo™, а также препарат для лечения легочной гипертензии Adempas™ – достигнут пика продаж и составят минимум 7,5 млрд евро в год.
В качестве самостоятельной компании MaterialScience сможет гибко вести бизнес в условиях глобальной конкуренции
«Мы твердо убеждены, что MaterialScience будет использовать статус самостоятельной компании для ведения более быстрой, эффективной и гибкой деятельности на мировой конкурентной арене», – комментирует доктор Деккерс. Стратегия и корпоративная культура в сочетании с передовыми технологиями, возможностью осуществлять собственные инвестиционные и портфельные решения обеспечат MaterialScience лучшие перспективы развития на высококонкурентном рынке. В свою очередь, это предоставит возможность прямого доступа на рынок капитала, без конкуренции с направлениями здравоохранения и сельского хозяйства за получение инвестиций.
«Бизнес MaterialScience имеет очень выгодные позиции, и на сегодняшний день он оснащен самыми современными, конкурентоспособными и масштабными технологиями. Мы постоянно вкладывали инвестиции в эти объекты, даже во времена экономических трудностей», – отмечает исполнительный директор компании, приведя в качестве примера производственные мощности мирового масштаба в Шанхае (Китай) и новый завод по производству TDI в Дормагене (Германия), официальный запуск которого запланирован на декабрь. За период с 2009 по 2013 гг. компания Bayer в общей сложности инвестировала 3,8 млрд евро в оборудование, а также научные исследования и разработки для подразделения MaterialScience.
После запланированного размещения акций MaterialScience станет четвертой по величине химической компанией в Европе; ее мировые продажи в 2013 году превысили 11 млрд евро. Планируется, что в новой компании будет работать около 16 800 человек по всему миру, в том числе 6 500 в Германии. У компании появится новое название и фирменный стиль, штаб-квартира будет расположена в городе Леверкузен.
Bayer: наука во благо лучшей жизни
Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшения качества жизни. В то же время группа компаний стремится создавать ценность своей продукции на основе внедрения инновации, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выполняет свои социальные и этические обязанности в качестве корпоративного гражданина. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж - 40,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,2 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,2 млрд евро. Более подробная информация доступна по адресу www.bayer.com.