«Начавшийся процесс интеграции Украины в ЕС требует от национальной экономики активного и устойчивого развития сегментов, которые способствуют увеличению украинского присутствия на европейских рынках, а также развития локальных рынков в соответствии с европейскими стандартами. Одним из наиболее динамично развивающихся в Украине направлений является сегодня индустрия органической продукции. По оптимистическим прогнозам отраслевых аналитиков, через 3-4 года Украина может войти в пятерку крупнейших мировых поставщиков органики», - подчеркнул во время открытия конференции Генеральный директор компании IBCentre Виталий Давий.
В конференции приняло участие более 120 делегатов, среди которых - представители государственных органов, участники рынка органического производства, представители отечественных и международных компаний, трейдеры и ритейлеры, инвесторы и представители прессы.
Форум прошел в Конгресс-центре НСК «Олимпийский» при поддержке Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и Министерства экологии и природных ресурсов Украины.
Cпонсорами кофе-пауз выступили органическое сыроедческое кафе Ilive и органическое кофе Organic Coffee.
«Сегодня в Украине проводятся системные реформы, целью которых является обеспечение конкурентоспособности национальной экономики, важной составляющей которой является аграрный сектор, и в частности - отрасль органического производства. Украинский производитель должен стать одним из главных игроков международного продовольственного рынка. А украинский органический производитель - одним из главных поставщиков органической сельскохозяйственной продукции на мировые рынки и на европейский в частности», - сказал заместитель Министра аграрной политики и продовольствия Украины Александр Сень, выступая с приветственным словом.
Партнером отраслевого события стал трейдер органической продукции, швейцарская компания Granosa. Выступая на конференции, ее представитель Дмитрий Сиденко заявил: «В ближайшие 10 лет Украина будет наиболее динамично развивающимся рынком органики в Европе. То, что мы увидели на форуме YES!Organic, вдохновило нас работать с украинскими производителями и развивать украинское направление».
Также высоко оценили уровень организации конференции и выставки YES!Organic-2014 Консул посольства Дании в Украине Карина Мылин и Сельскохозяйственный атташе Посольства США в Украине Рэндалл Хагер.
YES!Organic-2014 стала эффективной деловой платформой для обмена опытом, новых бизнес-знакомств и развития индустрии «органики» в Украине. Мероприятие было полностью посвящено новым бизнес-возможностям в сегменте органической продукции, в т. ч. на внешних рынках, современным эффективным маркетинговым инструментам продвижения продукции в данном направлении и непосредственно производству «органики».
Так, одна из сессий, модератором которой выступил партнер KPMG Александр Гаврилюк, была посвящена финансированию и инвестициям в органический бизнес. В частности, рассматривался вопрос о том, что могут предложить коммерческие банки владельцам бизнесов в сфере органики, и как повысить капитализацию фермерских хозяйств с помощью производства органической продукции.
Отдельная сессия была отведена под панельную дискуссию «Органический FMCG: Как расширить круг покупателей органической продукции, и какую роль в этом может играть ритейл?» Среди прочего, о том, насколько привлекательной является органическая продукция для супермаркетов и какие требования к ней выдвигают розничные сети, рассказала Начальник отдела качества МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ Украина Людмила Владова.
А Руководитель Академии Ритейла Татьяна Ситник поделилась своим мнением о том, какие каналы продаж органических товаров являются наиболее перспективными, и в каком направлении будет развиваться ритеи?л органическои? продукции.
В заключительной сессии конференции под детальным рассмотрением оказались примеры успешных органических бизнесов в Украине.
Так, Елена Березовская, Глава правления Союза производителей сертифицированных органических продуктов «Органическая Украина»/ОРГАНИК ЭРА, поделилась историями успеха отечественных органических производств, которые прошли путь от небольшого местного производства до крупных компаний с выходом на международные рынки.
«Залогом успеха органического производства в Украине является три основных фактора: воспитание вкуса к простой натуральной пищи, поддержка украинского производителя и предоставление широкого выбора сертифицированных органических продуктов питания с гарантией качества и в соответствии с логикой здорового питания», - акцентировала внимание Елена.
О том же, какой должна быть сертификация, служащая локомотивом для продаж органического товара, рассказал Сергей Галашевский, Директор «Органик Стандарт».
Необходимо отметить, что в рамках Форума Yes!Organic-2014, под патронатом Национальной премии «зеленых» проектов Украины Green Awards Ukraine, состоялся конкурс «Лучший органический продукт Украины-2014».
Номинантами премии стали представители органической индустрии Украины. Жюри конкурса было представлено ведущими экспертами в сфере экологических технологий и практик европейского уровня, известными представителями общественного мнения и авторитетных международных организаций.
По результатам конкурса были определены 3 самые успешные эко-проекта в сфере органики:
Золотую награду завоевало молоко органическое сырое (ЧАО «ЭтноПродукт»);
Серебро ушло органической ряженке термостатной (ООО «Органик Милк»);
Бронзу получила органическая манная и пшеничная крупа (ООО «Фабрика бакалейных продуктов», ТМ «Жменька»).
«Проведением этого конкурса мы хотели в первую очередь стимулировать развитие органического бизнеса через определение лучших отечественных представителей данной индустрии. Ведь конкурс «Лучший органический продукт Украины-2014» в рамках Green Awards Ukraine – это не только престижное признание достижений игроков органического бизнеса, но и существенный вклад в развитие «зеленой» экономики Украины и продвижение украинских проектов на мировом рынке», - подчеркнула учредитель проекта YES!Organic, а также премии Green Awards Ukraine Юлия Березовская.
Также в рамках YES!Organic-2014 прошла выставка органических продуктов и товаров. У посетителей была уникальная возможность познакомиться с ведущими украинскими и европейскими производителями «органики» и продегустировать качественные органические продукты.
На выставке были представлены такие категории продуктов как органические молочные продукты, мороженое, кофе и чай, соки, кондитерские изделия, зерновые и крупы, вино и др. Также была представлена органическая косметика, моющие средства, удобрения. Всего выставку посетило около 1000 человек.
СПРАВКА
Об организаторе:
Центр инновационного бизнеса IBCentre - исследовательская и консалтинговая организация, сфокусированная на развитии сегмента экологически чистых технологий и инноваций в ТЭК и промышленности стран СНГ и Восточной Европы. Также IBCentre является организатором профессиональных международных отраслевых форумов, конференций и выставок, посвященных индустриям и новым рыночным нишам, связанным с развитием и использованием чистых технологий и инноваций в различных сферах экономики СНГ.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Юлия Козлова
Маркетинг-менеджер компании IBCentre
july.kozlova@ibcentre.org
063 762 00 07