ГК «Мортон» выступает инициатором развития принципиально новых транспортных систем, которые позволят решить вопрос транспортной доступности новых микрорайонов, активно застраиваемых в Московской области и Новой Москве.
Помимо строительства и расширения дорожной сети, сегодня компания ведет разработку двух перспективных технологий, которые применяются в крупнейших городах и пригородах мира: скоростного трамвая и надземных внеуличных транспортных систем.
В течение последующих нескольких лет «Мортон» планирует построить на территории Москвы и Московской области, где сосредоточены основные объемы строящегося и построенного компанией жилья, линии скоростного трамвая и несколько веток надземной транспортной системы типа «Стрела» на основе немецкой технологии H-Bahn.
Так, в ближайшее время «Мортон» планирует подписать с Правительством Московской области соглашение о намерениях по развитию транспортной инфраструктуры на территории Ленинского района Подмосковья. Здесь на принципах концессии к 2019 году компания планирует построить линию скоростного трамвая, которая пройдет от Бутово до г. Видное.
Скоростной трамвай пройдет от ТПУ "Бутово" до ТПУ "Расторгуево" в г. Видное и свяжет крупные микрорайоны компании, в числе которых 3 очереди проекта Мортонград «Бутово» (1,4 млн кв.м. жилья) и микрорайон «Восточное Бутово» (свыше 600 тыс. кв.м. жилья), а также пройдет вдоль нескольких существующих и перспективных районов застройки Ленинского района. В перспективе линия может быть продлена до станции метро "Бульвар Адмирала Ушакова".
Протяженность трассы составит 18 километров, а ее стоимость ориентировочно оценивается в 800-900 млн руб. за километр. К участию в проекте будут приглашены инвесторы, строящие крупные жилые объекты в этом районе.
Одновременно «Мортон» занимается проектированием сразу нескольких веток надземной транспортной системы «Стрела» на территории Новой Москвы и на севере и востоке Московской области.
В частности, в Новой Москве трасса «Стрелы» протяженностью около 11 км может пройти по маршруту Саларьево-Коммунарка-Бутово. Сейчас проект в стадии разработки и в августе будет представлен на рассмотрение Правительства Москвы.
Также как и скоростной трамвай, «Стрела» - это экологичный транспорт с высокой степенью надежности и максимальной автоматизацией, хорошо зарекомендовавший себя в Европе, Японии и Китае. Только в немецких городах Дортмунд и Дюссельдорф надземные транспортные системы с 1984 года совокупно перевезли свыше 38 миллионов пассажиров, и за время их работы не было зафиксировано ни одного происшествия.
Надземная транспортная система «Стрела» представляет собой внеуличный транспортный комплекс, который с минимальными затратами интегрируется в существующую транспортную сеть. Двигаясь без пробок со скоростью до 60-80 км/ч на средней высоте 4,5 метра над уровнем земли, состав «Стрелы» с пассажирами не создает помех движению наземного городского транспорта.
Более того, система позволяет решать до сих пор неразрешимые транспортные проблемы – без строительства специальных мостов новые трассы проходят крутые уклоны, овраги и реки. Городские районы с плотной застройкой преодолеваются без сноса, трассы не занимают улиц, а пассажирские станции легко интегрируются в существующие и вновь строящиеся здания.
По мнению специалистов компании «Мортон», новые транспортные системы максимально эффективны в условиях развивающейся городской и пригородной застройки и смогут стать эффективным решением транспортных проблем новых территорий.