На форуме "Инженеры будущего 2014" названы имена победителей в рамках образовательной программы. Лучшим докладчиком факультета системного инжиниринга признан Сергей Симонов, главный инженер проекта управления развития вертолетных двигателей ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО, дочерняя компания Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в ГК "Ростех").
Факультет системного инжиниринга в рамках форума "Инженеры будущего 2014" был организован корпоративным университетом Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который специализируется на обучении специалистов различных служб машиностроительных предприятий эффективному взаимодействию и стремительному достижению целей и результатов, которые стоят перед компанией.
В формате деловой игры "Технопрорыв" команда Сергея Симонова представила проект легкого летательного аппарата "Автожир", оснащенного электрической силовой установкой. По словам Сергея Симонова, именно она является главным достоинством и прорывной идеей проекта.
В групповом зачете первое место заняла команда, подготовившая проект "Композит future". Один из ее участников, мастер инструментального цеха УМПО Никита Чудов отметил, что идея работать в направлении создания деталей и узлов из композитных материалов пришла не случайно. "Мы сразу поняли, что команда, подготовившая проект "Автожир" может стать потенциальным заказчиком наших композитных лопастей и фюзеляжей, поэтому ориентировались на конкретную задачу. Детально проработав проект, мы предложили оригинальную организационную и технологическую схему производства, - говорит Чудов. - Сейчас наш цех занимается проектированием и изготовлением оснастки для производства деталей для перспективных двигателей, и здесь будущее - за композитами. Так что двигали мы нашу идею, имея в виду реальные потребности современного рынка".
Проект "Композит future" показался экспертам "Технопрорыва" актуальным и наиболее инновационным из всех, представленных на конкурсе. "Я бы выделил эту работу, поскольку ребята взялись за наиболее востребованную в современном двигателе- и самолетостроении тему - применение композитных материалов, - пояснил заместитель генерального директора ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" Василий Лапотько. - Это проект, в реализации которого я сам бы с удовольствием принял участие".
Качество выполнения технического задания по разработке проекта "Композит future" отметил и другой эксперт - заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации по производству Сергей Павлинич. "Это один из немногих проектов, в котором мы увидели необыкновенно свежую, новую идею, которая, к тому же, отвечает нуждам двигателестроительной отрасли", - отметил он.
Большинство из представителей УМПО на форуме "Инженеры будущего", а их порядка 50 человек, выбрало для обучения факультет системного инжиниринга. "В нашем объединении активно внедряются принципы проектного управления, поэтому неудивительно, что мы хотим знать о нем больше и учиться правильному, системному подходу к ведению проекта, - пояснил свое решение менеджер управления по развитию производственной системы УМПО Александр Герега. - Необходимо определить "ядро" проекта, просчитать бюджет, риски, провести анализ существующего рынка, составить "дорожную карту". Без подобных детальных расчетов сегодня ни одна идея не может быть принята к реализации, получить инвестиции. Этим обусловлен мой выбор факультета, как и большинства моих коллег".