С начала лета 2014 года международная платёжная система Visa при поддержке Комитета электронных платежей Европейской бизнес-ассоциации (EBA) и оператора наружной рекламы BigBoard инициировала кампанию по популяризации платежных карт, призывающую украинцев отказаться от наличных денег и поддержать «белые» зарплаты и прозрачную экономику. Соответствующие посылам элементы наружной рекламы были размещены во всех районах Киева, Днепропетровска, Львова, Одессы, Харькова. Банк «Надра» как один из наиболее социально ответственных банков страны также поддерживает данную социальную инициативу.
Цель кампании – привлечь внимание украинцев к теме электронных платежей, подчеркнуть их вклад в экономическое развитие, снижение уровня коррупции и доли теневого сектора в экономике страны. Кроме того, по словам инициаторов, данная кампания положительно отразится на росте безналичных операций по картам.
Банкиры отмечают, что рост безналичных платежей – общеевропейская тенденция, поскольку такой способ расчетов для пользователей становится все более удобным, безопасным и экономически выгодным. В свою очередь расширение инфраструктуры по проведению безналичных расчетов в Украине и повышение уровня финансовой грамотности населения способствуют постоянному увеличению количества пользователей платежных карт и уверенному росту безналичных платежей в нашей стране.
Так, по информации НБУ, в I квартале 2014 года доля безналичных платежей в количественном выражении увеличилась с 44% до 51%, в денежном – с 17% до 22%. По итогам I квартала 2014 года объем операций с помощью платежных карт достиг 245 млрд грн, а это почти на 30% больше, чем год назад. Сегмент безналичных платежей продемонстрировал гораздо более убедительный рост в годовом исчислении и составил 59% в денежном и 57% в количественном выражениях против 23% и 7% соответственно в сегменте операций по снятию наличных средств.
«Мы позитивно восприняли идею международной платёжной системы Visa и решили поддержать ее, разместив промо-материалы кампании на информационных ресурсах нашего финучреждения, – прокомментировала Оксана Булгакова, директор Департамента маркетинга банка «Надра». – Банковская карта от банка «Надра» как платежный инструмент уже сейчас является неотъемлемой частью ежедневной жизни и финансовой культуры наших клиентов, которым мы стараемся предлагать не только универсальный и удобный функционал по карточным продуктам, но и всячески поощрять самых активных пользователей банковских карт. Уверена, в тесном содействии крупнейших банковских учреждений цель кампании будет достигнута. Ведь сокращение количества наличных операций объективно ведет к детенизации экономики, предоставляет банкам дополнительные ресурсы доходов и способствует росту экономических показателей государства».