Цель
мероприятия, которое прошло 17 апреля в здании ТПП РФ на Ильинке, - выявление
потенциала логистики как системы управления, обеспечивающей использование новых
ресурсов для российского экономического роста; определение возможности
логистики в производстве и предложении новых продуктов, технологий, открытии
рынков; рассмотрение направления и формы кооперации и интеграции
бизнес-процессов на основе логистики.
Это первое такое мероприятие, на котором вопросы логистики рассматриваются комплексно, в увязке с проблемами развития транспортной системы как таковой, отметил генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, также выступивший модератором конференции.
«Подобные конференции полезны для участников бизнес-сообщества логистики России, - считаетруководитель ACEX Group Мирослав Золотарев, - здесь в формальной и неформальной обстановке можно задать свои вопросы представителям органов власти, регулирующих нашу деятельность, пообщаться с единомышленниками и поделиться опытом.
Каждый российский экспедитор сейчас действует на свой страх и риск, и ежедневно сталкивается с ведением логистических и таможенных операций в непростых условиях нашего рынка - смены курса валют, нестабильности законодательства, отсутствия надежных партнеров, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в регионах».
Россия, говорили выступающие, каждый год теряет 6,5 трлн. рублей из-за сбоев в перевозке грузов и дороговизны перевозок. На транспорт и логистику ежегодно тратится около 20 процентов ВВП (в Китае - 15, а в Европе – около 8 процентов ВВП). В России сегодня очень высок спрос на качественную логистику, этот рынок активно развивается.
Есть и чисто российские нюансы. Перевозки по железным дорогам из-за дороговизны, низкой скорости доставки и условий оплаты многих не устраивают. Итог: автотранспорт везет грузы на расстояние до 2,5 тыс. км. В мире же на расстояния свыше 800 км выгоднее и быстрее возить грузы авиацией и по железным дорогам. Хронически не хватает также складов и терминалов. Россия вкладывает в инфраструктуру до 1,6 трлн. рублей в год, причем это в основном деньги государства.
Безусловно, нужно привлекать частных инвесторов, нужно развивать государственно-частное партнерство, говорили участники конференции.
«На подобных встречах представителей власти и бизнеса, - подтверждает Мирослав Золотарев, -есть возможность обратить внимание на «болевые точки» российской логистики, предложить практическое решение, идущее от «самого рынка», постараться генерировать лоббирование идей на уровне государственного управления. Мы стараемся везде, где мы участвуем, обратить внимание на необходимость развития конкурентоспособности российских локальных операторов (экспедиторов, таможенных брокеров, транспортных компаний, складских операторов), по сравнению с глобальными мульти-национальными интеграторами, занимающими сейчас большую часть объемов российского рынка. Очень важно сформировать сейчас для участников рынка понимание необходимости консолидация различных грузопотоков, выстраивание логистических цепочек поставок, объединение возможностей и опыта для выхода на новые международные рынки и расширения конкурентоспособности компаний».
На конференции выступили председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, генеральный директор «Otto Group Russia» Мартин Ширер, статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, другие.
Были обсуждены возможности интеграции региональных экономик посредством логистики с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры; проанализирован федеральный и региональный опыт взаимодействия с бизнесом в интересах формирования индустриально-логистических кластеров, роль логистики в процессах развития дистанционной торговли; пути формирования безбарьерной среды в интересах повышения эффективности взаимодействия участников рынка логистических услуг и оптимизации грузопотоков в евроазиатском сообщении.
Мирослав Золотарев провел ряд переговоров и встреч с представителями ТПП РФ, РБК-research, компанией STS, журналистами RSN.
В подготовке материала использованы данные и фотографии пресс-службы Торгово-промышленной палаты.
Эту и другие статьи специалистов по международным перевозкам можно прочитать подробнее на сайте: http://www.acex.net/ru/press_center/