Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 1

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[273] Качество не в цене: секреты просроченных продуктов

16.04.2014 | АПК і харчова промисловість, Країна-терорист

- Игорь Витальевич, почему рост цен не повлиял на качество продуктов в магазинах?  По идее, качество должно стать соответствующим цене.

- Вы правы в том, что цена на импортную продукцию увеличилась, а за этим увеличением и отечественная продукция стала дорожать. Но по-прежнему осталась в неизменном виде цепочка «производитель – прилавок магазина».  И если говорить о плодовоовощной группе продуктов, то именно внутри этой цепочки и происходят все «метаморфозы» с качеством выращенной и доставляемой на прилавок магазина продукции.

Если вспомнить времена СССР, когда даже рекордные выращенные урожаи было сложно собрать, а еще более труднее сохранить – потери были колоссальные, и с этим «наследием» мы продолжаем жить. Поэтому сколько бы ни стоил продукт – брак на прилавке будет иметь место.

За последнее десятилетие ситуация изменилась, но не кардинально. У нас в аграрном секторе по-прежнему отсутствует «культура производства продукта», включающая в себя основополагающие моменты, а именно: посадить, вырастить и собрать урожай, а также сохранить его, доставить до распределительного склада и до прилавка магазина. В кратчайшие сроки и без потери качества. При этом я уже не говорю о формате или внешнем виде продукции (мытые картошка, морковь, свекла и т.д.) с  удобной для покупателя фасовкой:  0,5; 1; 3; 5 килограммов.  Именно этим, к сожалению, импортные овощи и фрукты выгодно отличаются от отечественных.

- Если более подробно сказать о российской культуре производства продукции, что именно не так? На каком этапе нарушается цепочка «от грядки до потребителя». Где именно образуется брак?
- В большинстве своем свежие овощи и фрукты имеют короткие сроки годности и относятся к категории скоропортящихся, поэтому на первый план в цепочке «производитель – прилавок» или как вы выразились «грядка – потребитель» выходит логистическая составляющая. Это транспортная и складская логистика, призванная сохранить качество и свежесть продукта на всех этапах: перевозки, передачи и приема на хранение, предпродажной подготовке (на складских распределительных центрах), а также на этапе доставки в торговые точки города.

На каждом из этих этапов нужно соблюсти все технологические требования (соответствующую упаковку продукции, температурный режим, влажность и т.д.). Производитель собрал качественный урожай и сумел сохранить выращенную продукцию до момента ее перевозки, а задача логистики – сделать так, чтобы качество продукции на всех этапах, до момента появления на прилавке, соответствовало качеству «на грядке».

А что мы имеем на практике? На каждом из этих этапов происходят нарушения условий хранения: по температуре, влажности и другим составляющим.

- Как торговые компании, устанавливающие высокие цены продукты, контролируют брак?
- Прежде чем я отвечу на этот вопрос, давайте четко разграничим понятия «брак» и «цена». В современных экономических условиях, а также учитывая наши климатические факторы, соотношение качества продуктов и цены на них — это не прямая зависимость. Рост цен на определенные виды плодовоовощной продукции связан с сезонностью, некоторые виды овощей и фруктов у нас в стране вообще не культивируются. Как яркая иллюстрация - разговор двух дам: Одна спрашивает у другой: «Когда у вас можно купить свежую клубнику?» - «В начале июня», - «Странно, а у нас в 8 утра…».

Конечно, если только речь не идет о специализированных магазинах с концепцией «фреш». Такие магазины компенсируют хорошее качество - высокой ценой, что совершенно не беспокоит  постоянных покупателей таких магазинов, с высоким уровнем дохода. Но магазины свежих продуктов - не массовое явление. Большинство торговых точек, включая «народные» сетевые магазины вынуждены продавать то, что поступило к ним на склад. И тут уже вся ответственность лежит на самих сетевых магазинах и их жесткой позиции по отношению к поставщикам плодовоовощной продукции.

У некоторых федеральных торговых сетей существуют свои распределительные складские центры, на которых они отсекают бракованную продукцию, остальные пользуются услугами логистических операторов, имеющих в своем распоряжении складские промышленные холодильники и комплексы с необходимыми температурными режимами. Именно эти два типа компаний выступают первым барьером для недопущения на прилавок некачественной продукции.

При этом нужно справедливо заметить, что федеральные торговые сети достаточно жестко контролируют качество при поступлении продукции на складские распределительные центры, вплоть до того, что имеют право не принимать всю партию товара, обнаружив в ней более 3-5% не качественной продукции, и эти условия фиксируются в заключаемых договорах с поставщиками продукции.

- Но таких «благонадежных» компаний не много? Как происходит, что большинство поставщиков поставляют бракованную продукцию, минуя распределительные центы?
- Вот тут стоить вспомнить про наследие СССР – наши пресловутые овощные базы 50-х годов постройки - прошлый век. Когда поставщики арендовали складские помещения и сами осуществляли всю технологическую цепочку по грузообработке, хранению, комплектации и доставке продукции в торговые точки.

Такие поставщики есть и сегодня. Их доля на рынке продуктов питания весьма высока, а вот их компетенции по осуществлению этапов цепочки «производитель – прилавок» - крайне низкие. Их основная задача продать все, что есть на складе, в различные каналы продаж: сети, магазины или рынки, причем ту же некачественную продукцию по «скидочной» цене, так как на нее тоже есть покупатели. К сожалению – это наши пенсионеры или граждане с низким доходом.

- Если говорить о браке, откуда он в принципе берется, ведь как уверяют поставщики – они поставляют перекупщикам отборные, качественные, свежие продукты?
- Существующая система транспортировки и хранения товара такова, что брак образуется уже в процессе транспортировки и хранения товара. Причина в том, что в цепочке «производитель – прилавок» участвуют не только узкопрофильные компании с соответствующим надлежащими компетенциями, имеющие многолетний опыт в рыночном сегменте. В основном предлагают свои услуги более дешевые компании с «широким профилем».

Реалии таковы, что плодоовощная группа, а особенно так называемый «суповой набор» (картошка, капуста, морковь, свекла и т.д.), за редким исключением, имеют не высокую стоимость 30-50 руб. за 1 кг и не высокую маржинальную доходность, поэтому каждый рубль затрат из расчета на 1 кг продукта имеет весьма существенное значение для поставщиков и продавцов данной продукции.

Они просто вынуждены так сказать «оптимизировать» все этапы цепочки от закупки продукции до поставки на прилавок, и снизить все возможные издержки, пытаясь сохранить, удержать доходность своего бизнеса, что зачастую приводит к порче продукции. А здесь 2 варианта – либо не совсем качественную продукцию продать по сниженной цене либо ее утилизировать. А это платная услуга. Делайте выводы сами.

Большое количество фирм-посредников между грядкой и покупателем приводит к тому, что посредники не следят достойным образом за качеством товара, или вовсе не обладают такими технологиями. Кроме того, транспортировкой и хранением грузов не всегда занимаются профессионалы. Главная задача посредника не сохранить груз – а поскорее продать. В недоспелом или переспелом виде – не важно. Главное получить прибыль. Так и получается, что в торговую точку зачастую поставляют «просрочку». Зато по низким ценам, которые радуют магазины – ведь они тоже хотят сделать наценку.

При таком подходе, какая бы цена на продукты не была - вы имеете шанс получить на своем  обеденном столе испорченные овощи и фрукты.

- Система не меняется, или существуют методы, при которых покупатели могут увидеть на прилавках свежий товар?
- Уже сегодня в каждом регионе России существуют высоко-технологичные, профессиональные, специализированные логистические компании, которые способны обеспечить профессиональные компетенции по  перевозке и хранению продуктов питания. С непрерывным температурным режимом по всей цепочке: от грядки до момента покупки.

Профессионалы способны и не только правильно перевозить и правильно хранить продукты: они могут - и если хотите - должны быть первым барьером на пути не качественного продукта! Представляя интересы торговых сетей и других каналов реализации продуктов питания, причем не только плодовоовощной  продукции, но и всех групп продуктов питания. Это положительно скажется и на качестве товара и на его цене.
 
- Если такие логистические компании уже существуют, почему не все торговые сети работают по новым стандартам, не используют новые возможности торговли?
- Мир не меняется сразу, ко всему нужно привыкнуть, осознать, увидеть необходимость и экономическую целесообразность, а главное изменить психологию. На моей практике часто встречаются руководители бизнеса, собственники, которые на уровне подсознания и психологи, а зачастую просто привычки - не могут перейти «рубикон» понимания того, что каждый должен заниматься своим делом профессионально. У каждой сферы бизнеса свои компетенции, важно понять, что кто-то может выполнять работу лучше и отдать эти компетенции профессионалам. Тем более, что все риски логистические компании готовы взять на себя. На мой взгляд, время пришло. Как эксперт в логистике могу сказать, что это экономически выгодно для всех: и для сетей, и для 3PL-компаний, и для покупателей, которые получат на свой стол овощи и фрукты в неизменном виде, как только что с грядки.
Коментувати
Facebook ::

MX-LOGISTIC

Компания MX LOGISTIC - логистический оператор, оказывающий самый широкий спектр логистических услуг на двух уникальных складских площадках г.Москвы.

Контактна особа: Вячеслав Иванов
Телефон: 7 (495) 666-20-21
E-mail: [email protected]
Сайт:

До компанії


Найновіші релізи