Одна из наиболее ожидаемых игр в мире, компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R. от известного украинского разработчика GSC Game World, уже в первый день продажи в Украине, 23 марта, была реализована в количестве 30 тыс. дисков.
Разработчики игры ставили перед S.T.A.L.K.E.R. две главные цели: во-первых – стать лидером продаж в Украине, во-вторых – эффективно реализовать первый в истории Украины проект по product placement в компьютерной игре для экстрафункционального энергетического напитка Non Stop.
„Компания „Новые Продукты” (ТМ Shake, King’s Bridge) приняла предложение об участии в проекте для энергетического напитка Non Stop в 2006 году. Мы оценили этот проект, как прекрасную возможность наглядно продемонстрировать представителям целевой аудитории бренда действие продукта в „реальных условиях”. В игре Non Stop действует так же, как и в жизни – прибавляет энергии. Энергии, которая нужна, чтобы продолжать идти или бежать – не останавливаться. В условиях Зоны это часто значит остаться в живых. От участия в игре S.T.A.L.K.E.R. мы в первую очередь ожидаем повышения лояльности к бренду Non Stop. Эта игра является удачным каналом коммуникации с нашей целевой аудиторией – подростками и молодыми людьми, активными потребителями компьютерных игр. Мы рассчитываем на рекламный эффект на протяжении длительного срока, поскольку уверенны, что игра станет хитом в Украине на ближайшие годы», – говорит Дмитрий Груздков, бренд-менеджер компании „Новые продукты” .
„Non Stop появляется в игре с самого начала – его можно купить у торговцев, других коллег-сталкеров, просто найти на улице или в тайнике, – рассказывает PR-менеджер GSC Game World Олег Яворский. – В игре Non Stop помогает быстрее передвигаться под тяжестью оружия и найденных артефактов зоны, а также во время затяжных пробежек в бою”.
Банка Non Stop присутствует в игре в двух вариантах: новая - полная напитка - и уже использованная, на что указывают стилизованные „следы времени”, потертости.
„Несмотря на то, что, соглашаясь на участие в игре, мы ориентировались на её выход в 2006 году, перенос сроков не сказался на рекламной активности в прошлом сезоне. В прошлом году рекламная кампания Non Stop была более провокационной. Телевизионный ролик „Секс” анонсировался на ТВ, но к прокату был запрещен. Анонс указывал, что этот ролик можно просмотреть только на сайте www.non-stop.ua. Другой ролик - „Кошка”, где гипертрофировано передавался эффект от напитка Non Stop, - запомнился многим потребителям энергетических напитков, так как очень сильно выделялся на фоне остальной рекламы. Уровень продаж в 2006 году, в сравнении с предыдущем годом, составил более 140%. Сейчас на рынке энергетических напитков Украины Non Stop является брендом номер два с долей рынка 26%.
Если сравнить ТВ-рекламу и product placement в игре S.T.A.L.K.E.R., то главным преимуществом участия в игре является качество контакта игрока с рекламируемым брендом. Имеется в виду осознанное участие игрока (потенциального потребителя) в выборе и использовании продукта. Говоря о количестве и стоимости контакта, в случае с компьютерными играми, сложно сказать, насколько велика аудитория игры на самом деле. Но, даже ориентируясь на запланированный тираж, мы смело можем говорить, что стоимость проекта оптимальна относительно охвата. Кроме того, рассматривая время контакта игрока с продуктом в процессе игры, данный канал рекламы можно отнести в категорию наиболее долгоиграющих”, – делится своим опытом и ожиданиями Директор по маркетингу компании „Новые продукты” Виталий Глухов.
Участие в игре S.T.A.L.K.E.R. должно увеличить лояльность к бренду и в других странах бывшего СССР, на рынках которых присутствует Non Stop: Казахстане, Молдове, Белоруссии, а также Эстонии и Латвии, куда бренд выходит в этом году. Со временем Non Stop выйдет и на рынок России.
Продажей игры S.T.A.L.K.E.R. за пределами постсоветского пространства будет заниматься один из самых крупных мировых издателей – американская компания THQ, которая также приняла участие в финальном редактировании игры.
Сюжет игры такой: 2012 год, шесть лет прошло с момента Второй катастрофы. Зона превратилась из места, где сломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Зона переполнена разными аномалиями и мутантами, которые вызывают незаурядный интерес ученых. Добывать их и разгадывать тайны отправляются искатели приключений и денег – сталкеры. Герой игры должен пройти все сюжетные задания, чтобы в конце игры попасть в помещение ЧАЭС и разгадать тайну. В Зоне он встречает других сталкеров, животных- мутантов, военных, опасные аномальные места.
Максимальная реалистичность, которая ограничивается лишь удобством для игрока – такую задачу поставили перед собой разработчики игры. В результате много специалистов считают S.T.A.L.K.E.R. революцией в жанре. Впервые в мире в игре используется сложный принцип симуляции жизни. Существа и герои в Зоне имеют много законов реакции друг на друга – в зависимости от обстоятельств. Зона живет своей жизнью.
Кроме этого, в игре создана реалистическая фотографическая модель главных элементов настоящей чернобыльской зоны – самой ЧАЭС, а также городов Чернобыль и Припять, заброшенных сел, Рыжего леса, кладбища техники и т.п.
„Реализация новаторского принципа живой Зоны, а также большой объем игры, заставили нас несколько раз переносить выпуск, который изначально планировался еще на 2004 г. В 2005 г. к нам в Киев на постоянную работу приехал продюсер игры от американского издателя THQ Дин Шарп, с которым у нас сложилось плодотворное сотрудничество, – говорит генеральный директор компании GSC Game World Сергей Григорович. – После серии внутренних тестов мы приняли важное решение – отказаться от стопроцентной непредусмотренной и хаотичной игры – и объединили свободу игрока с усиленной сюжетной линией, которая, вместе с тем, имеет много вариантов окончания. Некоторые элементы были упрощены для более комфортного прохождения игры. Ее заключительное тестирование происходило в Польше и США. Также разработчики дали возможность игрокам со всего мира подключиться к массовому тестированию и испытать игру в сети за несколько месяцев до ее выпуска.
Думаю, S.T.A.L.K.E.R. будет иметь успех в Украине так же, как и на постсоветском пространстве, хотя бы потому, что впервые действие происходит на территории бывшего СССР, реалии которого близки каждому. Стилистика игры знакома игрокам с детства. Для иностранцев интересным будет образ бывшей „империи зла”, который они хорошо узнают по телесюжетам. Кроме этого, привлекает „настоящая”, то есть реалистически воспроизведенная, зона отчуждения ЧАЭС, взрыв которой в глазах всего мира „является самой большой техногенной катастрофой человечества”, - отмечает господин Григорович.
Подписав контракт на мировое издание игры S.T.A.L.K.E.R., компания THQ взяла стратегическое направление на издание не только консольных проектов для массового рынка, но и масштабных проектов для ПК. Слоганом рекламной кампании в мире стала фраза: „Man made the hell” („Ад, созданный человеком”). Во время PR- кампании игры, которая стартовала еще в 2001 г., более 200 представителей мировой прессы побывали в Киеве, чтобы увидеть игру, а многие из них посетили и саму зону отчуждения в сопровождении разработчиков игры.
GSC Game World и THQ совместно инвестировали в проект около 5 млн. долларов, из них 2,5 – на разработку и столько же – на продвижение. Кассовые валовые сборы игры в мире ожидаются на уровне 200 млн. долларов, при удачных продажах – до 400 млн. Украинцы будут получать свой процент в зависимости от количества проданных копий.
23 марта игра вышла на русском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках. Через два месяца планируется выпуск игры на украинском языке. Так же проводится работа над другими локализациями, включая европейские и азиатские. Всего в Украине планируется продать 50 тыс. лицензионных дисков с игрой. Отпускная цена варьируется (в зависимости от места покупки) от 60 до 70 грн. Также в продажу поступили специальные подарочные боксы для фанатов игры по 185 грн., которые, кроме самой игры, включают инструкцию пользователя, футболку, карту и фирменный жетон сталкера на цепочке. Игра S.T.A.L.K.E.R. сегодня продается в местах продажи дисков по всей Украине. В России продажи игры ожидаются на уровне 350-500 тыс. дисков, дистрибьютором игры там стала известная российская компания „1С”.
Справка
Компания „Новые продукты”
Слабоалкогольные напитки: ТМ Shake, King’s Bridge, Creamel.
Безалкогольные напитки: энергетически напиток Non Stop, холодный чай Ice.t.
Группа компаний „Новые продукты” входит в число наиболее динамично развивающихся предприятий на рынке продуктов питания Украины. Основная специализация – производство напитков. Приоритетные категории, в которых „Новые продукты” удерживают одну из ведущих позиций – алкогольные и энергетические напитки.
„Новые продукты” - молодая амбициозная компания, основными ценностями которой являются высококвалифицированные специалисты и инновационный подход к ведению бизнеса.
Компания „Новые продукты” является лидером рынка САН, в денежном выражении занимая долю рынка 30%.
Доля компании в натуральном выражении на рынке САН Украины составляет 25%.
По итогам прошлого года, в Украине было изготовлено 9 159 тыс. дал. слабоалкогольных напитков, что на 6,2% больше, чем в 2005 году. (По данным Ассоциации СОВАТ.)
Ведущим брендом компании являются слабоалкогольные коктейли Shake.
На рынке энергетических напитков бренд Non Stop с долей 26% занимает второе место, составляя конкуренцию таким брендам, как Burn и Red Bull.
Non Stop
Безалкогольный экстрафункциональный энергетический напиток. Создан на основе уникальной формулы с повышенным содержанием кофеина, таурина и витаминным комплексом (обогащен витаминами С, В5, В6, В9, РР).
Рекомендуется к употреблению во время физических и умственных нагрузок: при занятиях спортом, напряженной учебе, работе, во время активного отдыха и вечеринок, при длительных поездках за рулем, так как дает резкий прилив сил и энергии.
Производится по лицензии и под контролем компании Red&Blue Beverages (США) – мирового лидера по разработке рецептур и производству напитков.
Ассортиментная линия:
1. Non Stop – оригинальный вкус.
Жестяная банка объемом 0,25 л. и 0,5 л.
2. Non Stop Cola – вкус, разработанный специально для потребителей предпочитающих вкус колы всем прочим безалкогольным напиткам – освежает и дает дополнительную энергию.
Жестяная банка объемом 0,25 л.
Контактное лицо – Директор по маркетингу компании «Новые продукты» Виталий Глухов.
Компания GSC Game World
Компания GSC Game World является одним из крупнейших разработчиков компьютерных игр в Восточной Европе. Компания работает на рынке с 1995 года и, за время своего существования, выпустила больше десяти собственных игровых проектов, включая такие хиты, как серия „Казаки”, „Завоевание Америки”, Venom: Codename Outbreak, „Александр”, „Герои Уничтоженных Империй” и др. С 2004 года работает собственное издательское подразделение компании - GSC World Publishing. Фентези- стратегия „Герои Уничтоженных Империй" издана и распространяется самой компанией по территории всего мира, начиная с октября 2006 года. Недавно громким релизом компании в мире стала долгожданная игра S.T.A.L.K.E.R.
В компании работает более 100 человек.
Контактное лицо – PR-менеджер GSC Game World Олег Яворский, www.gsc-game.com.