К «белой» Олимпиаде 2014 года в Сочи планируется построить около 250 объектов спортивной и городской инфраструктуры. Поступление строительных материалов и прочего для их возведения может увеличить грузопоток до 100 млн. тонн. Уже к 2009 году прогнозируется увеличение объемов контейнерной перевалки до 20 млн. тонн.
Около 70 % «олимпийских» грузов будет доставляться по железной дороге. Для обеспечения необходимой пропускной способности Северо-Кавказской железной дороги ОАО «РЖД» запланировало на 2008 год строительство нескольких новых грузовых дворов, а также техническое переоснащение грузовых терминалов станций Адлер, Сочи и Новороссийск и др.
Развитие станций часто затрудняется отсутствием достаточного количества рабочих площадей, когда ограниченные возможности тылового участка не позволяют терминалам увеличивать свою мощность в соответствии с ростом контейнерного трафика. Эффективным решением в этой ситуации может стать кран козловой контейнерный кран. В 2008 году «Балткран» поставил СКЖД современный широкопролетный контейнерный кран г/п под спредером 35 тн., с пролетом 32 м., 2 консолями и высотой подъема 2+1. Высокая производительность крана обеспечивается также электрическим поворотным телескопическим спредером, перегружающим 20,30,40,45-ft. контейнеры на одной площадке без перезацепки. Рельсовый кран очень рационально использует площадь тылового участка — его стабильная платформа обеспечивает точное и быстрое, а также более высокое и широкое штабелирование, позволяя дополнительно обрабатывать свыше 50 тыс. TEU в год. В результате значительно повышаются объемы перегрузки, но при этом без дополнительного расширения структуры терминала.