В последнее время топ-менеджеры украинских предприятий все чаще обращают внимание на вопросы развития PR активности (Public Relations – связи с общественностью) возглавляемых ими компаний.
Так, директор PR-агенства «Компания Джоил ЛТД» Вадим отмечает, что зарождающийся профессиональный интерес украинских компаний к PR не случаен. «Внимание к PR в настоящее время обусловлен несколькими причинами, главными из которых являются увеличение стоимости рекламы с одновременным снижением ее эффективности, выход и активизация новых иностранных брендов, а также усиление конкуренции в связи с вступлением Украины в ВТО» - говорит Вадим.Интерес к PR в Украине несомненно повышается. Об этом свидетельствуют мероприятия национального масштаба.
Так, только в сентябре-октябре 2008г. в Киеве планируется проведение нескольких значимых событий в сфере PR: Международный конкурс проектов в сфере общественных коммуникаций «Серебряная Чайка», Международный конгресс «Дни PR в Украине», Национальная премия в сфере связей с общественностью «Pravda Awards».
«PR-деятельность в Украине пока не стала полноценной отраслью, не смотря на существенные изменения в лучшую сторону в последнее время. Однако, самое интересное – впереди. Главное в данном вопросе – развитие цивилизованной бизнес-среды, в том числе на законодательном уровне, а также понимание сути PR топ-менеджерами украинских компаний. В целом же развитие PR — это прямое следствие рыночных процессов в Украине», - рассказывает Вадим. Практика бизнеса в последнее время показывает, что грамотный PR значительно повышает успех продвижения любого «товара», будь-то промышленное оборудование, туристические услуги, новинки индустрии моды либо готовый бизнес.
Вадим отмечает: «Я согласен с большинством специалистов в том, что с эволюцией бизнеса в Украине роль PR будет переосмыслена как это произошло в развитых странах».Остается надеяться, что прогнозы экспертов оправдаются и PR в Украине станет не экзотической «штукой» больших компаний, а неотъемлемым элементом современного бизнеса.***