В начале 2007 года информационно-аналитическое агентство «РосБизнесКонсалтинг» опубликовало обзор российского рынка офисной мебели. Выделив на рынке сегмент «деревянной» офисной мебели (мебели из ДСП, МДФ и дерева), исследователи оценили его объем и доли основных игроков.
По мнению экспертов, 10% указанного сегмента приходится на множество небольших предприятий, 50% делят 7 крупных компаний и 40% занимает Компания «ФЕЛИКС». При этом объем данного сегмента в 2006 году составил от $680 млн до $1 млрд. Объем всего рынка офисной мебели аналитики РБК оценили на уровне от $0,8-1 млрд до $1,2-1,3 млрд. Здесь «ФЕЛИКС», по собственным данным, занимает 28%.
Комментируя результаты 2006 года, глава «ФЕЛИКСа» Илья Кондратьев отметил: «Спрос на офисную мебель традиционно является своеобразным индикатором развития экономики страны. Занимая более четверти российского рынка офисной мебели, мы очень ясно ощущаем динамику этого «индикатора»: расширяется бизнес, создаются новые предприятия, открываются деловые центры, укрепляется государственный бюджет – растет потребность в офисной мебели. В прошедшем году количество заказов на мебель для офиса значительно выросло. Кроме того, практически все игроки на нашем рынке отметили, что в 2006 году не было традиционного сезонного летнего спада, напротив, в этот период мы впервые наблюдали подъем уровня продаж».
В 2006 году рост объемов продаж компании превысил 29%, объемы производства увеличились более чем на 30%. Поскольку темпы роста самого рынка офисной мебели значительно ниже и оцениваются на уровне 10-15%, можно сделать вывод, что доля «ФЕЛИКСа» продолжает увеличиваться.
Достижения «ФЕЛИКСа» обусловлены несколькими значимыми факторами. В частности, Компания ведет активную инвестиционную политику, внедряя ряд инновационных проектов в области производства и торговли, а также в сфере управления.
Так, в 2006 году Компания «ФЕЛИКС» провела модернизацию фанерного производства на принадлежащем ей Жарковском деревообрабатывающем комбинате. В ремонт и техническое перевооружение фанерного цеха вложено более 100 млн руб.
В 2006 году Компания приступила к серийному выпуску шпонированной мебели. Отечественные шпонированные модели офисной мебели, изготовленные серийным методом, являются новым для рынка продуктом. Серийная технология позволила добиться более высокого качества изделий, снизив их себестоимость, и, соответственно, предложить рынку доступный по цене продукт, успешно конкурирующий с импортными аналогами.
В целом за прошедший год Компания «ФЕЛИКС» разработала и вывела на рынок 15 новых коллекций офисной и гостиничной мебели, что является очень высоким результатом по сравнению с показателями зарубежных фабрик, которые выпускают в среднем по 2-3 новинки в год. Кроме того, в прошлом году «ФЕЛИКС» приступил к производству мебели для учебных и дошкольных учреждений.
В прошедшем году «ФЕЛИКС» открыл в регионах России пять фирменных салонов офисной мебели, и сейчас торговая сеть компании объединяет 50 салонов. Компания также активно работала на зарубежном рынке, в результате чего были заключены несколько экспортных контрактов, в том числе на поставку офисной мебели немецкой самолетостроительной фирме Ruslan sailis и австрийской компании Ka&Ko Handels GmbH. Кроме того, «ФЕЛИКС» оборудовал мебелью собственного производства гостиницу Windischgarstnerhof на австрийском горнолыжном курорте Windischgarsten.
Расширение географии, диверсификация деятельности, значительное пополнение ассортимента, увеличение объемов производства и продаж требует постоянного совершенствования системы управления предприятием. С этой целью в «ФЕЛИКСе» поэтапно внедряется комплексная система обслуживания предприятия – MBS «Axapta», позволяющая управлять деятельностью предприятия. Проект охватил все основные сферы бизнеса – финансы, производство, склад, торговлю и управление взаимоотношениями с клиентами. С помощью «Axapta» в единой информационной системе организована одновременная работа сотен удаленных пользователей. Инвестиции в этот проект превысили $1 млн, но уже получены и первые результаты: в 3 раза сократились остатки незавершенного производства, уменьшился расход плитных материалов, вследствие чего снизилась себестоимость продукции. Ввод в промышленную эксплуатацию торгового блока «Axapta» позволил сократить время на оформление заказа и отгрузку мебели. Система обеспечила оперативный контроль состояния складских запасов, что в свою очередь помогло оптимизировать загрузку складских площадей и более эффективно планировать закупки и продажи.
В ближайшей перспективе «ФЕЛИКС» планирует начать серийный выпуск мебели с элементами из массива, с отделкой из натуральной кожи, а также с использованием гнутых фасадов. Весной 2007 года Компания приступит к производству латофлекса и ламелей (гнутоклееных изделий, используемых в качестве пружинных элементов в каркасах мягкой мебели). В этом году стартовал еще один новый проект "ФЕЛИКСа": региональная франчайзинговая торговая сеть "Европа", в которой будет представлена домашняя мебель, производимая на фабриках Компании.
Справка:
Торгово-производственная компания «ФЕЛИКС» 15 лет на российском рынке. Специализация – производство и продажа офисной мебели:
производство – 2 фабрики по изготовлению офисной и гостиничной мебели, производство мебели по индивидуальным проектам, мебели для учебных заведений; деревообрабатывающий комбинат «Жарковский». Выпуск свыше 100 000 изделий в месяц
современный складской комплекс – более 30 000 м2
сеть салонов – 50 фирменных салонов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России
ассортимент – свыше 100 000 наименований офисной и гостиничной мебели и аксессуаров от 70 ведущих зарубежных и отечественных производителей на складе в Москве
сервис – полный комплекс услуг, послепродажное обслуживание
дилерская сеть – более 450 дилеров в 100 городах России
торговые представительства за рубежом– в Германии (Берлин) и ОАЭ (Airport Free Zone).
Численность сотрудников – более 4 500 человек.
Дополнительная информация на сайте www.felix.ru.