Промежуточный отчет Praktiker Group за I и II квартал 2008 года
Повышение операционной прибыли, несмотря на инертные продажиПоказатель уровня прибыли до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITA) в процентном исчислении продемонстрировал рост, выражаемый двузначным числом благодаря хорошей прибыли во втором кварталеВ первом полугодии уровень продаж, равный двум миллиардам евро, достиг уровня предыдущего годаПрогнозируемый уровень прибыли за 2008 год подтвердился – ожидаемый объем сбыта достигнут
Киркель – 6 августа, 2008 г. Во втором квартале 2008 г.,– так же, как и на протяжении всей первой половины года, Praktiker Group демонстрировал повышение уровня прибыли. Несмотря на то, что объемы продаж остановились на уровне предыдущего года, причиной чего стала неблагоприятная экономическая ситуация на внутреннем рынке, за первое полугодие этого финансового года компания смогла повысить уровень операционной прибыли (EBITA) на 20,5% до 59,2 млн. евро. Это связано с высокой прибылью во втором квартале, полученной в основном за счет высокого уровня чистой валовой прибыли на внутреннем рынке. «Мы продемонстрировали, что прибыль может повышаться, несмотря на определенный застой в продажах,» - отметил Вольфганг Вернер, председатель совета директоров Praktiker Bau- und Heimwerkermärkte Holding AG. – «Praktiker находится на верном пути».
На фоне этой информации, г-н Вернер подтвердил прогноз уровня прибыли, впервые озвученный 2-го апреля этого года на ежегодной пресс-конференции. Соответственно, улучшение показателя EBITA до 135-140 млн. евро – это прогноз на весь финансовый 2008 год, что на 10-15 млн. больше, чем Praktiker получил в прошлом 2007 году, до того как компания подчинилась нормам антимонопольного законодательства, примененным в связи с приобретением компании Max Bahr.
Первоначальный прогноз продаж, наоборот, пришлось немного подкорректировать. Хотя Praktiker Group все ещё ожидает стабильного роста продаж на уровне Группы, но уровень прироста ожидается минимальным. В Германии возможно даже уменьшение объема продаж, поскольку рынок очень чувствителен к настроениям покупателей, а они в настоящее время сомневающиеся и, возможно, вскоре станут еще более пессимистичны в связи с увеличением уровня инфляции. «Но гораздо важнее то», – подчеркивает г-н Вернер, - «что на международном рынке уровень продаж и дальше демонстрирует рост, выражаемый двузначной цифрой в процентном выражении. Стратегия продвижения и выхода на новые рынки обеспечивает Praktiker стабильный позитивный рост доходов компании».
Продажи компании на уровне предыдущего года – Международная коммерческая деятельность компании демонстрирует рост, выражаемый двузначной цифрой в процентном выражении.
За период с января по июль 2008 г. уровень продаж Praktiker Group достиг 1 997,2 млн. евро, и почти сравнялся с уровнем первого полугодия 2007 года (2 004,9 млн.). На международной арене компания продолжает демонстрировать динамичный рост. Объемы бизнеса без учета немецкой доли увеличились на 16,7% до 578,3 млн. (предыдущий год: 495,4 млн. евро). Международные операции сейчас составляют 29% (предыдущий год: 24,7%) от общей суммы продаж. Страны с наивысшим показателем прироста – Румыния, Болгария и Польша. Важной составляющей роста стало расширение сети строительных гипермаркетов, в которую со средины 2008 г. Вошли 18 новых торговых точек. Тем не менее, даже по приблизительным расчетам, продажи опять выросли на 2,1% – после прошлогоднего резкого увеличения результативности больше чем на 15%.
За первое полугодие 2008 г. чистая сумма продаж в Германии снизилась на 6% до 1 418,9 млн. (по сравнению с прошлогодним отрицательным ростом в 8,4%). Среди всех прочих факторов, это снижение частично объясняется ощутимым ухудшением обстановки на рынке, а также пересмотром маркетинговой политики относительно торговой марки «Praktiker», что проявилось в существенном сокращении количества дисконтных кампаний (при которых покупателям предоставлялась скидка 20%). Вернер: «Мы сознательно шли на итоговое падение объемов продаж ради получения большей чистой валовой прибыли».
Во втором квартале 2008 г. продажи немного оживились благодаря сезонному спросу, чему также благоприятствовала погода. Однако, рынок в целом оставался вялым и, после относительно удовлетворительных результатов в апреле-мае, в июне на рынке произошло резкое падение объемов продаж. В результате, уровень продаж в Германии за квартал, равный 792,5 млн. евро, снизился на 5,5% по сравнению с предыдущим годом (838,6 миллионов евро). За апрель-июнь объем продаж, заявленный международным подразделением, увеличился на 17,6% до 339,7 миллионов (предыдущий год: 288,9 млн. евро). Это свидетельствует о том, что во втором квартале конъюнктура рынка была существенно лучше, чем в первые три месяца. Это также подтверждается сравнительными показателями. В Германии отрицательный показатель -13,1% за первый квартал сменился на -4,4% во втором квартале. В международном подразделении продажи во втором квартале возросли на 2,8%, после 1,0% в первом квартале.
Операционная прибыль: Увеличение дохода благодаря повышению уровня рентабельности
За первое полугодие, несмотря на спад объема продаж, валовой доход по продажам возрос на 7% до 665,7 млн. евро, а уровень чистой валовой прибыли увеличился на 2,3% до 33,3%. Эта позитивная тенденция в основном может быть отнесена на счет изменений в маркетинговой политике, осуществляемой на рынке Германии, которые привнесли качественные изменения в прибыль, получаемую от продаж. В международном подразделении уровень чистой валовой прибыли также незначительно повысился.
В результате, за первое полугодие 2008 г. Praktiker Group получил операционную прибыль (EBITA) в размере 59,2 млн. евро По сравнению с первым полугодием 2007 г. она увеличилась на 10,1 млн. евро или 20,5%. Работа на внутреннем рынке принесла 34,9 млн., что почти вдвое больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В первом квартале компания все ещё терпела убытки, но второй квартал принес 57 млн. евро дохода, что превысило прошлогодний показатель в 43,5 млн. евро на 30,9%. «Эти удовлетворительные показатели доказывают правильность нашего решения сконцентрироваться на получении большего уровня рентабельности, а не увеличении объемов продаж в Германии», - прокомментировал председатель совета директоров Вольфганг Вернер.
В первом полугодии 2008 г. международная коммерческая деятельность сообщала о показателе EBITA, равном 24,3 млн. евро, что несколько меньше прошлогоднего результата (25,7 млн. евро). Единственное основание для этого снижения – это необходимость перечисления четырех миллионов евро для обеспечения во втором квартале капитала для антимонопольного судебного процесса, который ведется в Польше против местного филиала Praktiker и других предприятий розничной торговли из серии «Все для дома и сада». Без этого форс-мажорного обстоятельства, можно было бы говорить об увеличении прибыли по международной деятельности, как во втором квартале, так и во всем первом полугодии. В итоге объединенная операционная прибыль за второй квартал, равная 80 млн. евро, превышает прошлогодний показатель на 15,8%.
Капитальные затраты и их назначение
В первом полугодии Praktiker Group инвестировала на сумму 57,6 млн. евро (в прошлом году: 64,5 млн. евро), из этого 29,9 млн. евро во втором квартале (предыдущий год: 43 млн. евро). В первом полугодии 2007 г. капитальные затраты были направлены на расширение сети гипермаркетов в Восточной Европе. Снижение объема капитальных затрат объясняется тем, что в прошлом году было открыто пять новых гипермаркетов Max Bahr, в то время как в этом году новые торговые точки не создавались.
На 30 июня 2008 г. Praktiker Group владеет 429 торговыми гипермаркетами из серии «Все для дома и сада», что на 11 больше, чем в прошлом году. В Германии количество торговых точек снизилось до 336 (в прошлом году было 343). Большинство торговых точек в немецком Praktiker было продано или закрыто во втором полугодим 2007 г.. Во втором квартале 2008 г. был закрыт всего один магазин. Количество гипермаркетов Max Bahr не изменилось (76). Без учета Германии сеть расширилась с 75 до 93 торговых точек.
Промежуточный отчет за I и II квартал 2008 года
Данные в млн. €
кв.2 / 2008
кв 2 / 2007
Разница
1пол. / 2008
1 пол. /2007
Разница
Продажи
1,132.2
1,127.5
0.4%
1,997.2
2,004.9
-0.4%
Германия
792.5
838.6
-5.5%
1,418.9
1,509.5
-6.0%
Международные
339.7
288.9
17.6%
578.3
495.4
16.7%
EBITA
80.0
69.0
15.8%
59.2
49.1
20.5%
Германия
57.0
43.5
30.9%
34.9
23.4
49.1%
Международный
23.01
25.6
-9.9%
24.31
25.7
-5.5%
Капитальные затраты (Capex)
29.9
43.0
-30.6%
57.6
64.5
-10.7%
Чистый доход
55.7
51.4
8.3%
32.2
33.3
-3.3%
Прибыль на акцию в €2
0.95
0.88
8.0%
0.54
0.56
-3.6%
1 включая дополнительные резервы для Польши (4,0 млн. евро)
2 чистая
Операционная информация
30 Июнь 2008
30 Июнь 2007
Разница
Количество магазинов в Германии
336
343
-7
Количество магазинов в мире
93
75
18
Люксембург
3
3
0
Греция
10
8
2
Польша
21
18
3
Венгрия
17
15
2
Турция
10
8
2
Румыния
22
17
5
Болгария
9
6
3
Украина
1
0
1
Количество магазинов Praktiker Group
429
418
11
Торговые площади, в тыс. м. кв
2,741
2,648
3.5%
Германия
2,095
2,120
-1.2%
Международные
646
528
22.3%
Рабочие, в среднем, занятые полный рабочий день (1 Января – 30 Июня)
23,257
22,060
5.4%
Германия
13,151
13,749
-4.3%
Международный
10,106
8,311
21.6%
Коротко о компании:
Praktiker – это сеть строительных гипермаркетов в стиле DIY «Сделай Сам», которые активно работают уже в десяти европейских странах, таких как Германия, Люксембург, Венгрия, Греция, Турция, Польша, Румыния, Болгария, Украина и Албания. Полное название – Praktiker Bau- und Heimwerkermärkte Holding AG. Штаб-квартира компании находится в г. Киркель, Германия. Основная деятельность компании сосредоточена в Германии, но в последнее время компания активно расширяется в странах Восточной Европы.
На украинский рынок компания вышла в ноябре 2007 г. с открытием своего первого магазина на территории Украины в Донецкой обасти, г. Макеевка. Благодаря активному развитию украинской экономики и ненасыщенному рынку, Praktiker планирует в ближайшее время сконцентрировать на нем свое внимание и к концу года открыть уже 3 новых гипермаркета, один из которых планируется в столице. Далее ожидается расширение по 3-5 магазина в год до 25 гипермаркетов.