Статья Ребекки Джекоби (Rebecca Jacoby), главного ИТ-директора компании Cisco.
Ребекка уже 12 лет работает в Cisco и стремится превратить ИТ-отдел в стратегического делового партнера своей компании, создающего ощутимые преимущества для бизнеса в таких областях, как финансовый учет, удовлетворенность и лояльность заказчиков, рост рыночной доли и увеличение производительности труда.
Современный бизнес считает новые технологии необходимым условием повышения эффективности. Ведущие организации признают, что внедрение стратегических технологий имеет критически важное значение для роста и развития любого бизнеса, особенно, в тех отраслях, где процветает новаторство.
Роль CIO (Chief Information Officer - главный ИТ-директор) и его подчиненных состоит в том, чтобы стать стратегическим связующим звеном между деловой стратегией компании и поддерживающей ее технологической архитектурой. ИТ-отделы, которые понимают деловую стратегию и могут говорить с бизнесменами на их языке, смогут предлагать и внедрять технические решения, открывающие небывалые возможности для новаторского развития процессов, продуктов и услуг.
Новые технологии групповой работы в сочетании с новой сетевой функциональностью открывают поистине безграничные возможности для новаторства в глобальном масштабе. При этом каждый CIO по-прежнему будет отвечать за повышение производительности и устойчивости бизнеса, а также за эксплуатацию и модернизацию существующих систем.
Сегодня CIO должен поддерживать новаторство на трех стратегических уровнях:
· внедрение новых средств групповой работы и процессов, стимулирующих новаторство в компании и среди доверенных партнеров;
· создание гибкой, безопасной и масштабируемой ИТ-архитектуры, постоянно сокращающей сроки внедрения новых систем и реализации новых возможностей для бизнеса;
· использование информационных технологий для обеспечения преимуществ не только в плане эффективности, но и во всех других областях, включая повышение производительности труда, накопление положительного опыта и ускорение роста и развития.
Использованиесредствгрупповойработы
Доступные на рынке системы групповой работы начали распространяться за пределами предприятий, но сегодня они вполне пригодны и для корпоративного использования. Именно эти технологии способны поддержать новаторство в глобальном масштабе и обеспечить развитие бизнеса на протяжении целого десятилетия.
С точки зрения CIO, технологии групповой работы полностью меняют традиционный подход к управлению, вовлекая широкие массы сотрудников в процессы решения проблем и разработки новых идей. Эти технологии достаточно просты в использовании и ломают жесткую иерархию управления.
С другой стороны, воспользоваться всеми преимуществами этих технологий можно лишь в том случае, если бизнес хорошо масштабируется и нацелен на конечный результат. CIO имеет уникальные возможности для того, чтобы стать вдохновителем (но не строгиим контролером) процесса внедрения новых стратегических технологий групповой работы Web 2.0 на предприятии. Этот процесс выходит за рамки чистой технологии. Он требует изменений в корпоративной культуре и методах руководства. Лидерство ИТ-специалистов заключается в том, что они активно участвуют в решении этих задач и создают структуру, необходимую для масштабирования и концентрации усилий.
Разработкановойархитектуры
Каждый CIO видит, что распространение технологий Web 2.0 среди домашних пользователей повышает их требования к гибкости и персонализации ИТ-систем на рабочих местах. Глобальные тенденции быстрого роста экономики и повышения образовательного уровня в развивающихся странах лишь расширяют корпоративный спрос на социальные, мультимедийные и другие общедоступные технологии. С другой стороны, корпоративная среда должна оставаться масштабируемой и безопасной. Кроме того, она должна соответствовать все более строгим законодательным и нормативным требованиям.
В результате возникают две противоположные силы: открытость и безопасность, - одновременно влияющие на информационно-технологическую среду предприятия. Чтобы найти "золотую середину" между взаимоисключающими требованиями, предприятие должно планомерно строить ИТ-архитектуру, полностью отвечающую потребностям бизнеса и стимулирующую производительность, развитие и новаторство.
И сегодня, и в будущем сеть остается платформой для управления базовым контентом и реализации бизнес-процессов. Сеть предоставляет в наше распоряжение все преимущества сервисно-ориентированной архитектуры, координирующей доставку базовых услуг, которые работают в нашей собственной сети, а также в сетях партнерских предприятий. В результате пользователь начинает работать по модели "программное обеспечение как услуга".
Технологии групповой работы полностью раскроют свой потенциал на предприятии, когда каждый сотрудник сможет создавать для себя персонализированную рабочую среду, в наибольшей степени отвечающую его индивидуальным потребностям.
Предоставлениепреимуществсвоейкомпании
Увязка технологической архитектуры со стратегией бизнеса и внедрение технологий групповой работы в интересах роста и новаторства превращает ИТ-отдел в центр, создающий существенные преимущества для своей компании. В глазах руководства и самих сотрудников он превращается из затратной структуры в отдел, дающий компании реальную прибыль. Эта перемена позволяет привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для устойчивого продолжительного роста и новаторства. ИТ-отделы должны стать связующим звеном между планами развития технологий и деловыми стратегиями, которые реализуются на их основе. Для этого многим организациям нужно развивать новые коммуникационные навыки.
Поддержка бизнес-стратегий требует от ИТ-отделов эффективной коммуникации по всем аспектам, связанным с ведением бизнеса. Во-первых, работа ИТ-отдела должна оцениваться в зависимости от того, насколько хорошо информационные технологии поддерживают фундаментальные деловые функции предприятия (рост производительности труда, обработка заказов, поставки, биллинг). Чтобы заслужить положительную оценку, ИТ-отдел обязан предоставлять всем этим функциям эффективную поддержку. Но это еще не все.
ИТ-отдел должен предоставлять компании возможность масштабировать существующие и внедрять новые бизнес-модели, сокращать сроки внедрения и расширять возможности пользователей. Руководителям ИТ-отделов нужно определять приоритетность работ и оценивать успех с учетом деловой стратегии компании. Современные технологии позволяют ИТ-отделу изменить ориентацию своего бюджета, который сегодня сфокусирован преимущественно на поддержке текущих операций. В будущем бюджет должен равномерно распределяться между текущими операциями, внедрением новых возможностей и инвестициями в рост и инновации.
Таким образом, CIO должен поддерживать новаторство на трех стратегических уровнях. Он должен понимать задачи трансформации предприятия на основе технологий групповой работы и возглавлять этот процесс. Он должен планировать и внедрять архитектуру, которая поддерживает персонализацию, безопасность и масштабируемость с учетом деловой стратегии. И, наконец, CIO должен превратить ИТ-отдел в источник прибыли для своей компании. Если говорить о новаторстве, то именно эти три фактора будут оставаться основой успешной работы CIO на протяжении многих лет.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.