По данным исследования российского рынка табака и табачных изделий, завершенного компанией Академия-Сервис в июне 2008г, емкость российского рынка папирос, сигарет и табака на 2007 год составил около 130 млрд. рублей (для сравнения емкость рынка коньяка, водки и ликероводочных изделий оценивается на уровне 200 млрд. рублей).
Основная доля продаваемых табачных изделий приходится на сигареты, производимые на российских фабриках. Доля импорта незначительна и составляет 2-3% в стоимостном и 1-2% - в натуральном выражении от производства сигарет.
Основные тенденции рынка - переключение потребителей с дешевых сигарет и сигарет без фильтра на более дорогие, сокращение потребления крепких сигарет в пользу легких и сверхлегких вариантов. Наибольший рост потребления и, соответственно, продаж можно ожидать в группе таких товаров, как сигариллы, сигары и трубочный табак.
Текущая ситуация на рынке способствует снижению потребления табачных изделий в натуральном выражении. Главными факторами являются демографический (старение и сокращение населения), экономический (акцизная политика) и усиление антитабачной пропаганды (подписание в апреле 2008 года закона "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака"). Ассортиментная политика производителя становится важнейшим инструментом для завоевания своего потребителя.
Планируется ежегодное увеличение акцизов на сигариллы, сигареты и папиросы. Акцизы на табак трубочный, курительный, кальянный и сигары с обрезанными концами до 2010 года планируется не повышать.