У всяких публичных мероприятий есть две основные стороны – слушатели и выступающие. Разделение это не всегда явное, а порой и весьма условное. Пожалуй, наиболее ярко это разделение видно в целях участников: первые стараются получить наиболее полную и достоверную информацию, вторые – донести актуальные и важные, по их мнению, сведения, которые зачастую представляют выступающего и его компанию в наиболее выгодном свете.
Соединить интересы этих аудиторий и максимально удовлетворить обе стороны – не всегда простая задача. Стандартные презентации, с преобладанием информации рекламного характера уже многими не воспринимаются, и все сложнее собрать аудиторию слушателей на само понятие «презентация». Другая крайность – семинар, имеющий явный обучающий вектор.
Казалось бы, такой «клиенториентированный» продукт должен оправдать большую часть ожиданий участников-слушателей. Однако наше бизнес сообщество достигло уже того уровня, когда готово не только внимать, а высказывать свои мнения и развивать тему за счет собственного опыта. Более интерактивным форматом является конференция, позволяющая и «других послушать, и самому сказать». Тем более что такое мероприятие позволяет делать «вкрапления» в программу в виде встроенных семинаров, круглых столов и презентаций. Основная сложность в относительной громоздкости формата конференции. При цикле подготовки в 4-5 месяцев и аудитории в 150-200 человек, мероприятие может ориентироваться на крупные (принципиальные) темы. «Уход» доклада в узкую область может оказаться интересным только части аудитории и выступающим приходится считаться с разнородностью аудитории. Для того, чтобы удовлетворить интересы слушателей в узких темах существует более мелкий формат – бизнес-завтрак. По своей сути бизнес-завтрак можно назвать «мини-конференцией», состоящей из одного доклада с последующим обсуждением темы. Такой гибкий инструмент позволяет рассмотреть проблему более детально, будучи при этом уверенными в том, что никто из 15-20 участников «не выпадает» из темы. Вместе с этим короткий этап подготовки в 3-4 недели дает возможность ориентироваться на наиболее актуальные аспекты темы.
Это, учитывая нашу законодательную систему, особо нравится в бизнес-завтраках юристам, являющимися заказчиками большого количества таких событий. Немаловажно для клиента и компактность этого формата: деловому человеку порой очень сложно выделить на посещение конференции день, а тем более – два. Бизнес-завтрак длительностью в 3-3,5 часа, будучи, соизмеримым с обычной деловой встречей, органично вписывается в рабочий график бизнесмена. А последним аргументом для клиента будет возможность позавтракать в одном из хороших ресторанов города, в профессиональной компании за обсуждением интересующей его темы. Учитывая очевидные преимущества этого формата, можно не удивляться популярностью бизнес-завтраков и легкости, с которой, при правильной организации, формируется состав участников.
Другая сторона процесса – выступающий (заказчик) получает возможность позиционировать свой бренд в интересующей теме и продемонстрировать компетенции перед потенциальными клиентами своего бизнеса. В зависимости от темы мероприятия и характера аудитории, бизнес-завтрак может иметь и признаки презентации, и элементы семинара, и особенности «круглого стола». При профессиональном подходе организаторов и знании заказчиком специфики аудитории, бизнес-завтрак может только выиграть от такого сочетания и стать весьма эффективным маркетинговым инструментом.
По материалам ж-ла «Практика управления», № 3(15) 2008