Журнал "Крокодил" и компания "Самогон" (владелец бренда "Косогоров самогон") запустили совместную рекламную кампанию: начиная с 24 марта, в системе FlyCards (а это сотни баров, ресторанов, клубов по Москве, в которых распространяются бесплатные открытки FlyCards) появится эпатажная открытка с таким текстом: Я был одинок, прыщав, занимался онанизмом и был счастлив до тех пор, пока не узнал, что существуют они – ЖЕНЩИНЫ!
Тираж открытки – 10 тыс. экземпляров. Но это не просто бумага: каждую открытку можно обменять на один журнал (естественно, "Крокодил") с доставкой. А первые 100 человек, "обналичивших" открытку, в придачу к журналу получат ещё и волшебный магнит на холодильник с изображением "Косогорова самогона". Один экземпляр "Крокодила" (плюс его доставка) стоит 60 руб. – несложными арифметическими действиями приходим к тому, что, если все открытки будут обменены на журнал, то объём оказанных бесплатно услуг составит немного-немало 600 тыс. руб., или $25 000.
– С конца 2007 года "Крокодил" фактически распространяется подпольно,– говорит Юрий Парфёнов, исполнительный директор ЗАО "Редакция журнала 'Крокодил'". – В обычных каналах сбыта – газетных киосках, супермаркетах и т.п. – его не найти. Почему мы ушли от традиционных каналов распространения, уже многократно говорилось: с ними просто невозможно работать, это бизнес "себе в убыток". Соответственно, мы решили строить альтернативную систему продажи журнала: силами собственной курьерской службы. При этом заказать журнал проще простого: при помощи SMS (недорогого, всего 5 руб., это не лохотрон) или телефонного звонка (это вообще бесплатно). Шаг, близкий к суициду – но, как ни парадоксально, такая система распространения оказалась востребована, нашим читателям удобно приобретать журнал таким именно способом. Лучшее тому подтверждение – то, что заказы поступают массово. Для того, чтобы ещё больше людей узнало о том, как можно приобрести "Крокодил", мы и запустили рекламную кампанию с открытками.
– Наше участие в этой кампании много скромней,– говорит совладелец бренда "Косогоров самогон" Николай Полуэктов. – В немалой степени это связано с тем, что "Косогоров" как раз распространяется посредством традиционных каналов сбыта – нет нужды приучать к ним потребителя. Но "Крокодил" – наш постоянный, давнишний партнёр, все наши совместные акции всегда были яркими и запоминающимися. И в этой акции мы участвуем с тем же энтузиазмом, что и в предыдущих: и "Косогоров самогон", и "Крокодил" – это такие продукты из серии "Не такие, как все". Быть рядом, выступать в паре для нас совершенно естественно. Тем более, кстати, что "волшебный магнит", распространяемый по открыткам, раньше уже участвовал в другой нашей с "Крокодилом" акции – в декабре 2006-го он вкладывался во все упаковки с журналами.
Сатирический журнал «Крокодил» делает вам приятно, даже если вы не читаете его. Этот эффект достигается при помощи сложных технологий, прошедших испытание новейшей историей страны. «Крокодил» печатается в России с 1922 года. Журнал «Крокодил» упакован в надежно заклеенный непрозрачный бумажный конверт. На конверте ВСЕГДА имеется название журнала «Крокодил», месяц выхода (журнал издается ОДИН РАЗ в месяц) Журнал «Крокодил» ВСЕГДА содержит в конверте не только журнал «Крокодил». Вы можете обнаружить внутри стельки, воздушный шарик, морскую соль, портянку или еще какую-нибудь глупость, способную скрасить вам долгие годы счастливой жизни в России. Журнал «Крокодил» ВСЕГДА печатается на бумаге, которую многие больно умные читатели ошибочно принимают за какую-то дрянь, а не бумагу. На самом деле это – легендарная бумага плотностью 50 грамм на квадратный метр, теплая, шершавая, родная, неказистая и живая, с которой вместе вырос всякий нормальный человек в нашей стране и не жаловался. Журнал «Крокодил» ВСЕГДА печатается в ДВЕ, а не ЧЕТЫРЕ краски. Печать в ДВЕ краски отсылает нас к лучшим красотам отечественной полиграфии, ее истории и традициям. Журнал «Крокодил» ВСЕГДА использует в своем наборе особым образом подготовленные для удовольствия читателей так называемые «неряшливые», «косые», «сбитые», иными словами, неровно стоящие строчки. Это рождает у читателя ощущение бодрости и уверенности в завтрашнем дне. Официальный сайт журнала «Крокодил»: www.krakadil.ru.
"Косогоров самогон" – торговая марка, под которой производится первый в истории России легальный самогон (российских аналогов не существует; близкие по технологии производства импортные напитки: ром, текила, граппа); принадлежит компании ООО "Самогон", учреждённой в 2003 г. "Косогоров самогон" входит в ассортимент крупнейших торговых сетей – "Перекрёсток", "Седьмой континент", "Ароматный мир", "Патэрсон", "Рамстор" и др., а также ресторанов "Корчма «Тарас Бульба»", "Колбасофф", GOODMAN, "Золотая вобла", "Кружка" и др. Средняя розничная цена напитка – 550-600 руб. (за бутылку объёмом 0,7 л). Объём продаж в 2007 году – 126 тыс. л ($5 млн). Создателями "Косогорова самогона" написана книга "Самогонные хроники" (издатели: ИД "Коммерсантъ"; ИД "Питер") – история бренда, изложенная в жанре "авантюрный деловой роман". Официальный сайт "Косогорова самогона": www.samogon.ru.