В IV квартале 2007 года объемы продаж компании Indesit достигли 925 млн. евро, что на 1,3% выше, чем в IV квартале 2006. Объем продаж в 2007 году составил 3,438 млн. евро, что на 5,8% больше по сравнению с минувшим годом. Показатель EBITDA достиг 333 млн. евро, (рост на 10%), EBIT составил 192 млн. евро (рост на 20%). Чистая прибыль составила 105 млн. евро, что на 38% выше по сравнению с предыдущим годом.
Чистая финансовая задолженность значительно сократилась и составила 331 млн. евро (в 2006 году этот показатель равнялся 424 млн. евро). Единовременные выплаты составили 27 млн. евро (39 млн. евро в 2006). Финансовые показатели были обнародованы исполнительным директором компании Indesit Марко Милани (Marco Milani) на совете директоров под председательством Витторио Мерлони (Vittorio Merloni). Цель собрания директоров – утвердить сводные результаты Группы за IV квартал и проанализировать предварительные финансовые показатели 2007 года.
Витторио Мерлони, председатель совета директоров: «Хорошие показатели 2007 года – наивысшая похвала для всей команды, благодаря которой мы смогли подтвердить свое лидерство на европейском рынке. Мы выполнили поставленные задачи и можем быть уверенны в стабильном будущем компании. Мы и дальше будем выделять значительные средства на разработку новых технологий, необходимость в которых определяется потребностями наших клиентов и заботой об окружающей среде».
Финансовые результаты за IV квартал 2007 года (аналогичные показатели 2006 года приведены в скобках)* Объем продаж: 925,3 млн. евро (на 1,3%; 913,6 млн. евро выше) EBITDA* до учета единовременных выплат: 96.4 млн. евро (ниже на 12,8%; 110,6 млн. евро) Соотношение к объему продаж: 10,4% (12,1%) EBITDA: 88,7 млн. евро (ниже на 10,4%; 99,1 млн. евро) Соотношение к продажам: 9.6% (10,8%) EBIT* до учета единовременных выплат: 64,3 млн. евро (ниже на 13%; 74,0 млн. евро) Соотношение к объему продаж: 7,0% (8,1%) EBIT: 56,6 млн. евро (ниже на 9,4%; 62,5 млн. евро) Соотношение к продажам: 6,1% (6,8%) Чистая прибыль, доля Группы: 37,4 млн. евро (выше на 9,4%; 34,1 млн. евро). Основные предварительные финансовые показатели 2007 года (показатели 2006 года приведены в скобках)* Объем продаж на 31 декабря 2007 года: 3 437,8 млн. евро (выше на 5,8%; 3 248,6 млн. евро). EBITDA* до учета единовременных выплат: 360,8 млн. евро (выше на 5,5%; 341,9 млн. евро). Соотношение к продажам: 10,5% (10,5%). EBITDA: 333,4 млн. евро (выше на 10,0%; 303,0 млн. евро). Соотношение к продажам: 9,7% (9,3%). EBIT* до учета единовременных выплат: 219,7 млн. евро (выше на 10,3%; 199,1 млн. евро). Соотношение к продажам: 6,4% (6,1%) EBIT: 192,2 млн. евро (выше на 20,0%; 160,2 млн. евро). Соотношение к продажам: 5,6% (4,9%). Чистая прибыль, доля Группы: 105,4 млн. евро (выше на 38%; 76,4 млн. евро). Чистая финансовая задолженность: 331,1млн. евро (423,6 млн. евро). Следующее собрание совета директоров назначено на 20 марта 2008 года. На собрании будут утверждены сводные финансовые ведомости и ведомости материнской компании. Также присутствующие определят день собрания акционеров. Финансовый отчет за IV квартал будет обнародован 12 февраля в штабе компании и на итальянской бирже Borsa Italiana. В этот же день данные опубликуют на сайте Indesit (www.indesitcompany.com).
Андреа Кренна (Andrea Crenna), менеджер, ответственный за составление финансового отчета, заявляет, что все финансовые данные, которые содержатся в данном пресс-релизе, соответствуют основным документам и бухгалтерским отчетам. *Значение терминов: EBIT – прибыль до вычета процентов, налогов EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений Чистый оборотный капитал – разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами компании Чистая финансовая задолженность – баланс текущих финансовых активов, денежных средств и эквивалента денежных средств, обязательств банку и других обязательств, средне-долгосрочные обязательства и другие некраткосрочные обязательства.
Приложение Награды компании Indesit в 2007 г. Дизайн и технологии Российские потребители назвали Indesit лучшим брендом на вручении премии «Народная марка». В США рекламный видеоролик «Подводный мир» (Undersea World) стиральной машины Aqualtis был удостоен престижной премии Grand Clio Award. На церемонии вручения Best Technology Award (Лондон, Великобритания) новая компактная 48-сантиметровая духовка Hotpoint-Ariston была отмечена премией за использование передовых технологий. Стиральная машина Moon удостоилась в этом году ряда престижных наград: премии Grand Prix de L’Innovation и Janus de l’Industrie (премии Французского университета дизайна – Institut Francais du Design) за простоту дизайна и конструктивное решение, объединяющее инновационный подход и актуальность; звание «Лучшая кухонная техника года» («Kitchen Product of the Year») по версии Designer Awards (одной из самых престижных премий в Великобритании) за сбалансированное сочетание ультрасовременного дизайна и практичности; награду от Zlota Villa (авторитетного польского журнала о дизайне интерьера) за инновационный дизайн стиральной машины.
Социальные проекты Не остались в тени и социальные проекты компании. Indesit получила премию Intellectual Capital Value за развитие кадровых ресурсов, т.е. за профессиональное развитие персонала компании и повышение мотивации сотрудников.
Проект компании Jonathan-Indesit был отмечен на Sodalitas Social Awards в связи с его особой социальной значимостью. Нериман Улсевер (Neriman Ulsever), HR-директор компании Indesit, удостоилась награды Golden Apple на Bellisario Awards за кадровую политику, которая основана на кросс-культурном подходе, позволяющем прививать каждому сотруднику чувство корпоративного единства.
Благодаря своей экологичности новая посудомоечная машина Hotpoint-Ariston была отмечена на Ecohitech Awards 2007. При производстве этой модели удалось значительно сократить количество используемых картонных упаковок. Ее выпуск был налажен на турецком заводе Manisa, который известен здоровыми и безопасными условиями труда.
Президенту компании Витторио Мерлони вручили награду Итальянской торгово-промышленной палаты Keynes-Sraffa Award за его вклад в развитие программы совместного инвестирования между Италией и Великобританией. Позже, на итало-российском саммите в Барии, Витторио Мерлони получил Приз Президента за предпринимательскую активность компании Indesit в России. 2007 год для компании Indesit закончился еще одной приятной наградой – European Excellence Award (Берлин) – за уникальную разработку внутрикорпоративного интранета Insight.