В январе 2008 года телеканал «Первый Деловой» отметил годовщину официального вещания под брендом «Первый деловой». Главным подарком для телекомпании к этой знаменательной дате стало увеличение зрительской аудитории.
По данным международной маркетинговой компании GFK Ukraine, только за период 2007 года размер зрительской аудитории «Первого Делового» увеличился в 1,4 раза (в январе 2007 года канал смотрели 2 988 679 чел., в январе 2008 года - 4 089 556 чел.).
Рекордным для «Первого Делового» стал показатель Affinity index (индекс соответствия целевой аудитории: 18+, принимающие канал через спутник/кабель, интересующиеся экономикой), который по состоянию на декабрь 2007 года составил 611,51%, что в несколько раз превышает показатели ведущих украинских телеканалов первой десятки.
За прошедший год "Первый Деловой" наполнил эфир новыми программными продуктами за счет телепроектов собственного производства. В частности, в 2007 году вышли в эфир такие телевизионные проекты, как ежедневный обзор экономических событий «Бизнес», основные показатели рынка «Бизнес-Блокнот», экономический глоссарий «Азбука бизнеса», «Обзор деловой зарубежной прессы». Основной акцент – программы экономической тематики, но «Первый Деловой» расширил концепцию эфира так же за счет сопутствующих бизнесу направлений. Свидетельством тому могут служить проекты: о моде и стиле деловой женщины - «FashiONline» и проект, рассчитанный преимущественно на мужскую аудиторию, - «Авто-life новости».
Высокое качество программ собственного производства неоднократно было отмечено наградами на многих телевизионных конкурсах. Так, в 2007 году телеканал «Первый Деловой» стал победителем в номинации «Открытие года» конкурса «Золотое перо». На ІІ Телевизионном фестивале «Відкрий Україну!» канал был отмечен пятью наградами: гран-при фестиваля и дипломом за І место в номинации «Популяризация идеи «Сделано в Украине!» была отмечена публицистическая программа «Спецпроект. Национальный интерес». В номинации «Деловая Украина» ІІ место заняли проекты «Бизнес-online» и «Спецпроект. Национальный интерес»; среди лидеров в номинации «Лучшие деловые новости» - «Бизнес-online» и «Спецпроект. Недвижимость», а компания «Zinteco design» отдельно отметила канал собственным дипломом «За инициативу и творческий поиск в создании новых программ». В стратегических планах «Первого Делового» - насыщение эфира разнообразными по жанру программами, полезными и интересными для деловой аудитории и социально активных людей. Новинкой эфира-2008 станет проект «Бизнес-Бук» - программа для деловых людей, которые интересуются тенденциями мировой деловой литературы. Также на I квартал 2008 года намечено еще одно радостное для коллектива событие – «Первый деловой» переедет в собственное здание, где на данный момент завершаются ремонтные работы. В марте 2008 года «Первый Деловой» ожидает очередная знаменательная дата - телеканал будет отмечать свое двухлетие.
СПРАВКА:
«Первый Деловой» (http://www.fbc.net.ua/) – первый в Украине специализированный медиа-проект, ориентированный на предоставление информации для бизнес-сообщества, вещающий круглосуточно 7 дней в неделю. Юридическое название - ТРК «Заграва», согласно дополнения №2 к лицензии серии НР №0050-м 18 января 2007 года переименован в «Перший Діловий».
Слоган: «Перший Діловий. Для тих, хто прагне бути першим».
Охват покрытия «Первого Делового» - все регионы Украины, канал присутствует более, чем у 250 кабельных операторов. Потенциальная аудитория канала составляет более 11 млн.человек.
Технические характеристики:
Спутник: «HellasSat-2»
Орбитальная позиция: 39° восточной долготы
Частота приема: 11.512 Ггц
Символьная скорость: 30.000 Мсимв/сЕС:7/8
Поляризация: горизонтальная
Собственник телеканала «Первый Деловой» - ООО «Производственное объединение «Илиташ» (http://www.ilitash.com/) - многопрофильное предприятие, организованное в 1990 году для разработки и внедрения промышленных инвестиционных программ. В настоящее время в состав ПО «Илиташ» входят свыше двадцати предприятий, осуществляющих деятельность по различным направлениям.