В методах использования видео для развлечений и коммуникаций назревают революционные перемены.
Cisco связывает их с развитием визуальных сетей. Этот термин подчеркивает растущее значение мобильности и социальных сетевых технологий для конечных пользователей. Строительство домашней сети или "подключенного дома" - первый шаг к выполнению требований, которые предъявляются к современным развлекательным и коммуникационным услугам. Телевизор, персональный компьютер и "умные" портативные устройства играют не менее важную роль в визуальном сетевом опыте пользователя. Кроме того, пользователю больше не нужны изолированные, несовместимые устройства. Он хочет, чтобы все системы работали как одно целое, предоставляя ему все необходимые коммуникационные и видеоприложения в любом месте и в любое время.Разработке виртуальных сетей посвящена статья ветерана потребительской электронной отрасли Кена Уирта (Ken Wirt).
Нынешний вице-президент Cisco по маркетингу потребительских продуктов работал с компаниями и продуктами, творившими историю Кремниевой долины. К. Уирт стоял за разработкой смартфонов Treo компанией Palm, первых в мире плейеров MP3 компанией Diamond Multimedia, первого КПК Newton компанией Apple и домашних компьютеров Atari.
«Видео превратилось в главную технологию домашних сетей и Интернета. Спрос на видео всех типов - от телевидения высокой четкости до кинофильмов и разнообразного интернет-контента - растет бурными темпами. Только за декабрь 2007 года 133 млн американских пользователей просмотрели в Интернете 9 миллиардов видеопотоков, и это только начало. В течение ближайших четырех лет количество устройств для воспроизведения сетевого видео увеличится в 17 раз. Однако видеотехнологии предъявляют высочайшие требования к среде передачи. По нашим подсчетам, передача видео по сетям на порядок сложнее сетевой передачи аудио. Поэтому перед Cisco и производителями бытовой электроники стоит непростая задача.
Все начинается с потребителя. Их требования можно свести к трем факторам. Первый и главный из них - простота пользования. Сложная технология никогда не обретет популярность. Разумеется, всегда найдется кучка фанатов, готовых проглотить все, что угодно, но массовому пользователю нужны простые и удобные системы, такие как телевизор, автомобильный приемник или DVD-плейер.
Второй фактор - качество. У человека наиболее развитый орган чувств - зрение, поэтому людям гораздо труднее смириться с огрехами экранных картинок, чем с радиопомехами или проблемами в ходе телефонного разговора. Быстрое распространение телевидения высокой четкости и плоских телевизоров показывает, что любой человек, у кого есть выбор, предпочитает высококачественные видеосистемы. Это значит, что оператор при любых условиях должен доставить зрителю четкое, ясное изображение с максимальным качеством.
Наконец, третий фактор - мобильность. Иногда удобство превалирует над качеством. Как бы вы ни обожали свой 55-дюймовый плазменный экран, рано или поздно вам придется встать с дивана. Но, встав с дивана, вы хотите сохранить доступ к информационным и коммуникационным услугам с помощью портативных устройств - мобильных компьютеров и смартфонов. В результате формируется «концепция трех экранов»: видео должно хорошо выглядеть не только на экране телевизора, но и на персональном компьютере, а также на портативном устройстве вроде сотового телефона. При этом все три перечисленных устройства не должны работать изолированно друг от друга. Их нужно интегрировать, чтобы пользователь мог переключаться с одного на другое без потери доступа к видеоархивам и сервисам.
Cisco активно работает на всех трех фронтах визуальных сетевых технологий. Наша компания помогает телевизионным вещателям, операторам кабельного телевидения и телекоммуникационным компаниям строить современные сети, способные доставлять видео высокого качества, включая сигналы телевидения высокой четкости (HDTV). Кроме того, мы помогаем им внедрять интерактивные услуги: видео по запросу, виртуальный видеомагнитофон и т.д., - предоставляющие зрителю полный контроль над тем, когда и как смотреть свои любимые передачи. Наконец, мы помогаем операторам подключать жилые дома к широкополосным каналам, чтобы пользователи могли смотреть высококачественное видео на экранах персональных компьютеров с помощью домашних сетей.
Видео все громче стучится в нашу дверь. Именно поэтому мы разрабатываем продукты, облегчающие людям доступ к любому интересующему их контенту, включая визуальный. Во-первых, мы выводим на рынок широкополосные домашние шлюзы и гибридные телевизионные приставки. Шлюзы позволят подключить телевизор и другие домашние устройства к Интернету, а гибридные телеприставки будут не только доставлять традиционный видеоконтент, но и предоставлять компьютерам и телевизорам доступ к потоковому видео через Web-сайты. Домашние сетевые продукты нашей дочерней компании Linksys уже сегодня облегчают взаимодействие между домашними устройствами. К примеру, наши беспроводные маршрутизаторы изначально готовы приоритизировать видеотрафик, передаваемый по домашним сетям. Другие системы - например, Linksys Easy Link Advisor - помогают пользователям настраивать домашние сети и управлять ими. Если, к примеру, у вас есть игровая приставка и вы хотите играть в Интернете, вам нужно открыть на маршрутизаторе определенный порт. Обычный человек не имеет об этом ни малейшего представления - он просто хочет играть. Поэтому наше программное обеспечение открывает нужный порт автоматически. Кроме того, наши беспроводные маршрутизаторы и системы хранения хорошо интегрируются с телевизионными приставками и облегчают реализацию “стратегии трех экранов“.
Чтобы гарантировать беспрепятственное взаимодействие портативных устройств с визуальными сетями, мы сотрудничаем с такими производителями пользовательских терминалов, как Nokia, Vodafone, Sprint и Skype. Мы также сотрудничаем с поставщиками контента и медийными компаниями, помогая им обрабатывать видео таким образом, чтобы его можно было показывать на трех разных экранах с максимальным качеством. Я считаю, что сама природа визуальных сетей не позволит разработать для них единое универсальное устройство доступа. Поэтому все компоненты визуальной сети должны работать как единое целое и поддерживать максимальное качество и простоту использования всех видеоприложений, устройств и услуг.
Еще одининтересный аспект видеотехнологий - социальные сети. Именно он побуждает нас использовать термин "визуальные сети", чтобы таким образом подчеркнуть, насколько сильно меняются методы использования сетей для развлечений и коммуникаций. Контента стало так много, что ни одна система поиска вам уже не поможет. Искать можно ключ от машины - и то, если вы хотя бы примерно знаете, где его обронили. Видео находят без всякого поиска - люди просто советуют друг другу, что посмотреть. Если вам никто не скажет о том или ином видеоролике, вам и в голову не придет его искать. Но люди общаются друг с другом. Для этого служат сайты Myspace, Facebook и другие страницы социальных сетей. А теперь представьте, что будет, если мы сможем рекомендовать контент миллионам незнакомых людей из разных стран мира! В этом и состоят сила и мощь социальных сетей. Сегодня видео, да и другие типы контента чаще всего распространяются среди друзей и групп с общими интересами. Таким образом, в социальных сетях люди не ищут контент, а просто находят его. Этот факт имеет большое значение для любого поставщика видеоуслуг. Можно, конечно, создать базу данных с названиями ваших продуктов, но вы продадите гораздо больше продуктов, если выложите их в социальные сети и привяжете к соответствующим системам распознавания. Для этого в компании Cisco создана рабочая группа Media Solutions Group, которая специализируется на разработке программного обеспечения, интегрирующего видеоконтент с системами социальных сетей. Как и все, что связано с визуальными сетями, эта работа только начинается. Тем не менее, я убежден, что мы стоим на пороге грандиозного события, которое можно сравнить с появлением Интернета и которое принесет в нашу жизнь не менее фундаментальные перемены».
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com. Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.