Недавно произошел разговор с коллегой по поводу его участия в одном и профессиональных конкурсов в области связей с общественностью. "Подал проект, кто-то его рассмотрел, почему-то его отвергли, ничего мне не сообщили … Обидно. Больше не буду участвовать в этом конкурсе", – сказал собеседник.
"А в каком конкурсе будете участвовать?", – спросил я.
Его ответ был коротким, но, на мой взгляд, типичным для всех участников рынка. Конкурс должен быть "честным", а значит, прозрачным по процедурам, понятным по регламенту и авторитетным по составу жюри.
Я поделился с собеседником идеями, заложенными в Международный конкурс общественных коммуникаций "Серебряная Чайка".Особенно заинтересовало следующее: Открытость процедуры: участники видят, кто оценивал работы, какие оценки ставились, по каким критериям.
Объективность в работе жюри: один эксперт в оценках субъективен, но десять экспертов в своих симпатиях – объективны. Возможность продвижения репутации участника: после конкурса издается сборник работ, идет интернет-голосование зрителейИнтрига завершающего события – публичной защиты проектов: привлекает участия в открытом состязании.
Возможность получить в итоге сборник всех конкурсных работ: это идеи, которые "дорогого стоят".
Первый конкурс был, безусловно, пилотным, своего рода полигоном для отработки идей конкурса. Поэтому по окончании мероприятия было немало как положительных, так и критических отзывов.
Но даже с учетом очевидных шероховатостей первого конкурса его открытость, демократизм, честность была отмечена большинством экспертов как в Украине, так и за рубежом. На сегодняшний день в Оргкомитет поступили предложения организовать такой конкурс в сопредельных странах; постоянно звонят участники рынка, интересуются, когда будет конкурс, какие новации, т. д. Это свидетельствует о том, что в 2006 г. первый шаг (при всех оговорках) был сделан правильно. До конца 2007 г. проект IМеждународного конкурса общественных коммуникаций "Серебряная Чайка – 2008" обсуждается экспертами, формируется персональный состав судейского корпуса. От коллег приходят важные замечания и предложения, большинство которых будет учтено в доработке программы. Прием кейсов начинается с 20 января, и будет продолжаться до конца апреля. Публичная защита – в сентябре.
До 25 января положение о конкурсе будет находиться на сайте в качестве проекта. Предлагайте свои идеи. Будем рады, если в процессе публичного обсуждения конкурс найдет партнеров и друзей. Вместе мы должны и можем сделать уникальный для практики общественных коммуникаций конкурсный проект, участие в котором для всех будет школой мастерства, важным репутационным инструментом, интересным, "драйвовым" процессом с получением удовольствия и положительных эмоций при "любом положении звезд".
Квалификационный комитет, Наблюдательный совет, Большое жюри Публичной защиты и Оргкомитет конкурса будут стоять на страже провозглашенных принципов и работать на реализацию миссии – продвигать отрасль общественных коммуникаций, в частности, его авторитетных участников.
Андрей Ротовский, президент Международного конкурса общественных коммуникаций "Серебряная Чайка – 2008", управляющий партнер Центра общественных связей "Р.А.П.И.Д.", президент ВОО "Украинская лига по связям с общественностью".